Глава ОАО "РЖД" Владимир Якунин доложил о состоянии дел с погрузкой на сети президенту Владимиру Путину.
Негативные явления в мировой экономике заставляют компанию задействовать заранее разработанную антикризисную программу.
Владимир Якунин сообщил, что по результатам финансовой деятельности РЖД предположительно могут не добрать в нынешнем году около 49 млрд руб. доходов. Погрузка в первом квартале ниже прошлогодних значений, и небольшой прирост наблюдается только по углю.
Обычно в январе - марте образуется определенный задел, который компенсирует сезонное снижение погрузки в конце года. Но на сей раз этого не произошло.
"Это естественное отражение общеэкономической ситуации в мире, которая Л6()0 ("2"9)6 влияет на нашу ситуацию, - сказал президент ОАО "РЖД". - А мы вынуждены будем резко сократить свои расходы, прежде всего в эксплуатационной части. И не потому, что у нас есть лишние деньги, а потому, что иначе не сбалансировать экономическую модель".
Компания будет сокращать расходы. В первую очередь на капитальный ремонт пути и локомотивов, эксплуатационные затраты, экономить на закупках. Однако к снижению уровня безопасности движения это не приведет, поскольку за этим параметром в РЖД следят очень строго. Владимир Якунин полагает, что, возможно, придется пойти и на оптимизацию численности работников, хотя делается все, чтобы сохранить кадровый состав: людям дают возможность сейчас пойти в отпуск, пройти переобучение, повысить квалификацию. Есть надежда, что спад будет носить все-таки не затяжной характер.
Со своей стороны Владимир Путин заметил, что все возможности поддерживать рынок труда есть и этим должна заниматься не только компания, но и правительство, и регионы. Кроме того, правительство поддержало отрасль. "Для развития БАМа мы договорились использовать до 200 млрд руб. из резервных фондов на выпуск инфраструктурных облигаций и для начала работы, в том числе по высокоскоростному движению", - сообщил президент.
Владимир Якунин подтвердил, что это чрезвычайно важно. Это сигналы и для международного железнодорожного сообщества, и для аналитиков, которые оценивают перспективы развития экономики страны. С этой поддержкой железнодорожный транспорт преодолеет негативные тенденции.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Гудок | 08.04.13 | Антикризисный ресурс |