17 марта в центральном офисе ОАО "РЖД" в Москве под председательством президента компании Олега Белозерова состоялось заседание научно-технического совета по вопросу "Об актуализации основных параметров Генеральной схемы развития сети железных дорог ОАО "РЖД" до 2020 и 2025 гг. в региональном разрезе".
Как отметил Олег Белозеров, в основе Генеральной схемы лежат государственные отраслевые и корпоративные стратегии крупных компаний.
- Мы на регулярной основе проводим работу с крупнейшими грузоотправителями и представителями смежных видов транспорта, уточняя направления развития, повышения качества, безопасности и эффективности работы. Актуализация документа в 2015 году позволила учесть множество аспектов социально-экономического характера. В Генеральной схеме нашли отражение перспективы проведения общественных и спортивных мероприятий, планы по развитию высокоскоростных магистралей. Особое внимание уделено Дальнему Востоку, Сибири и Югу России, - сказал глава ОАО "РЖД".
Исходя из текущего состояния сети железных дорог, определены целевые параметры Генсхемы до 2020 года, обозначены векторы развития до 2025 года.
К 2020 году грузооборот должен достичь 2,6 трлн тонно-км, пассажирооборот - 134 млрд пассажиро-км, строительство дополнительных главных путей составит 2,1 тыс. км, протяженность полигона скоростного движения превысит 3,1 тыс. км, высокоскоростного - 770 км.
Прогноз предусматривает увеличение грузовых перевозок почти на 17%, грузооборота - на 13%.
Для освоения перспективного грузопотока Генсхемой планируется строительство 1,2 тыс. км новых железнодорожных линий до 2020 года и еще 750 км - до 2025 года.
Учитывая роль железных дорог в международном аспекте, Генеральной схемой предусматривается развитие инфраструктуры международных транспортных коридоров "Восток - Запад", "Север - Юг".
В числе мероприятий Генсхемы планируется развитие железнодорожных погранпереходов, строительство сети транспортно-логистических центров, принято во внимание углубление сотрудничества с иностранными транспортными компаниями, реализация совместных проектов по развитию железнодорожных перевозок.
На перспективу до 2025 года документом предусмотрено строительство 5 тыс. км дополнительных главных путей, оборудование автоблокировкой 1,8 тыс. км пути, электрификацию 1,1 тыс. км.
Актуализированная редакция Генсхемы сформирована с учетом проводимой работы по классификации и специализации железнодорожных линий, в том числе в части пересмотра нормативов содержания устройств и объектов инфраструктуры, направленного на сокращение расходов компании.
Один из разделов документа посвящен развитию скоростного и высокоскоростного движения. В 2015 году была актуализирована на новых принципах программа организации скоростного и высокоскоростного сообщения в РФ. Основные мероприятия программы, обеспечивающие оптимальное для пассажира соотношение скорости, комфорта и стоимости проезда, нашли отражение в Генсхеме.
За счет всех предусмотренных документом мероприятий пассажирооборот на железнодорожном транспорте к 2020 году должен увеличиться на 11%.
Кроме того, в Генсхеме заложены параметры по улучшению качественных технических характеристик подвижного состава и инфраструктуры.
Источниками финансирования мероприятий являются средства ОАО "РЖД", государства и частных инвесторов.
- Предлагаемая Генеральная схема направлена на повышение конкурентоспособности железнодорожного транспорта и транспортной системы страны в целом, задает четкие ориентиры для нашего движения в сторону требований рынка и клиентов, - отметил Олег Белозеров.
По словам заместителя министра транспорта РФ Алексея Цыденова, обсуждаемый документ достаточно проработан и реалистичен и должен быть принят в сжатые сроки. Генсхема будет взята за основу при корректировке Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года в части развития инфраструктуры.
С учетом предложений, прозвучавших на заседании научно-технического совета, принято решение в месячный срок провести доработку документа.
Разработка Генсхемы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и направлена на решение задач, поставленных в Транспортной стратегии и Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года.
Генсхема дает пообъектную детализацию проектов развития железнодорожного транспорта, ежегодно уточняется с учетом изменения экономической ситуации, конъюнктурных изменений, выступает в качестве основы для корректировки стратегий и программ развития железнодорожного транспорта.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру | 18.03.2016 |