Необходимо уходить от работы в спотовом режиме, считает генеральный директор ООО «Промнерудтранс» Андрей Громовой.
«Оптимизация процесса планирования перевозок и взвешенная ценовая политика компаний-операторов исключительно важны для стабильной деятельности как грузовладельцев, так и обслуживающих их транспортных компаний», – пояснил он.
По словам А. Громового, окончательной ясности по ставкам на предоставление вагонов в сентябре пока нет, так как отдельные операторы предлагают поднять их на 10–30% по сравнению с августом.
Ожидаемое увеличение ставок на предоставление подвижного состава под инертно-строительные грузы, по мнению эксперта, связано с образовавшимся региональным дефицитом вагонов – результатом недавних действий по срочной заадресовке полувагонов на Западно-Сибирскую железную дорогу для вывоза угля из Кузбасса. «Можно согласиться с повышением ставок на перевозки щебня, но в пределах, соответствующих нормальной рыночной конъюнктуре и сезонности, не превышающих 5–7%», – отметил он.
А. Громовой подчеркнул, что рост ставок никак не повлияет на увеличение количества подвижного состава, подаваемого под погрузку, а значительный рост транспортной составляющей будет сдерживать объемы поставок и может снизить грузопредъявление в целом.
«Транспортно-логистическим компаниям, обслуживающим грузовладельцев, придется заняться дополнительным поиском вагонов, предоставляемых по сбалансированной цене, проводить мониторинг рынка и работать с новыми предложениями, меняя структуру портфеля заказов», – добавил он.
По мнению эксперта, нестабильность обеспечения клиентов подвижным составом может привести к тому, что выполнение плана по перевозкам инертно-строительных грузов в августе в различных регионах упадет до 50% от объемов согласованных заявок.
«Подтвержденные заявки зачастую не выполняются и, в результате, срываются контрактные обязательства по поставкам, – отметил А. Громовой, – Между тем, многие контракты по ремонту и строительству дорог завершаются в конце сентября, и строителям необходимо выполнить работы и сдать объекты в срок».
«Необходимы ценовые ограничения со стороны государства, – уверен Г. Киндер. – Никого не смущает наличие валютного коридора в нашей стране, и никто при этом не говорит об ограничении конкуренции, думаю аналогичная мера будет полезна для нашей экономики в отношении затрат на железнодорожный транспорт, включая вагонный парк».
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.ru | 21.08.13 | Нужно уходить от работы в спотовом режиме – мнение |