Многое на рынке рефрижераторных перевозок будет зависеть от того, какой вектор развития АО "Рефсервис" выберут ее новые владельцы. Наиболее рациональной стратегией мог бы стать ввод комплексных 3PL-услуг, то есть переход оператора в формат логистического оператора. В целом непонятна политика ОАО "РЖД" в развитии рефрижераторных перевозок. Нужен единый подход в правилах перевозки по всем видам подвижного состава. Сейчас в них указаны только крытые вагоны и рефсекции. Нет ни вагонов-термосов, ни рефрижераторных и изотермических контейнеров. Собственник данного типа подвижного состава получает положение в профильном научно-исследовательском институте и передает полученную документацию на согласование в ОАО "РЖД".
В течение 2019 года у основных частных игроков рынка ожидается выбытие парка изотермических вагонов. Есть часть модернизированных вагонов-термосов у АО "Рефсервис", но другие операторы модернизировать их не станут, так как затраты фактически соответствуют стоимости нового вагона – до 2,5 млн руб.
Необходимо выровнять тарифы на перевозку универсальных и рефрижераторных контейнеров. Неясно, почему за перевозку второго типа контейнеров приходится платить больше, чем за первый. Если тарифная политика не будет пересмотрена, то доля перевозок скоропортящихся грузов автотранспортом будет расти интенсивнее.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру | 20.08.2018 |