Некоммерческое партнерство "Русская сталь" выступает против повышения тарифов на железнодорожные перевозки выше уровня инфляции предыдущего года, говорится в сообщении НП.
При увеличении тарифа на 1 рубль суммарные издержки металлургических предприятий увеличиваются более чем на 4,5 рубля, пропорционально увеличивая стоимость готовой металлопродукции для потребителя, отмечает "Русская сталь".
9 июля президент РФ поручил правительству совместно с ОАО "РЖД" принять решение об индексации тарифов на перевозку грузов в 2015 году на уровне до 10% (выше инфляции) "в целях недопущения убытков акционерного общества".
"Русская сталь" полагает, что "необоснованный рынком или иными объективными факторами рост тарифов негативно повлияет на финансовое состояние предприятий отечественного металлургического комплекса и усугубит ситуацию в российских регионах, большинство из которых являются дефицитными".
"Соответствующее обращение к председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву направлено за подписью президента НП "Русская сталь", гендиректора ОАО "Северсталь" Алексея Мордашова", - отмечается в сообщении НП.
С целью простимулировать рост экономики правительство РФ в 2014 году заморозило тарифы на услуги естественных монополий, утвердив в период с 2015 по 2018 год их индексацию на уровне инфляции предыдущего года. На основании этого Федеральная служба по тарифам утвердила индексацию грузовых ж/д тарифов, в соответствии с которой их рост в 2015 г. должен был составить 4,8%, в 2016 г. - 4,9%, в 2017 г. - 4,5%, и 4,1% - в 2018 г. В мае 2014 г. правительство скорректировало параметры индексации в связи с пересмотром прогноза инфляции в большую сторону: в 2015 г. ставки решено повысить на 6%, в 2016 г. - на 5%, в 2017 г. - на 4,5%.
"Заморозка тарифов позволит сохранить конкурентоспособность продукции предприятий отечественного металлургического комплекса и, в конечном итоге, даст положительный эффект для ОАО "РЖД", которое будет серьезно мотивировано к снижению собственных издержек, наращиванию производительности труда до уровня остальных игроков на рынке", - считает "Русская сталь".
Тем не менее, ожидания правительства, связанные с увеличением деловой активности и ростом инвестиций в экономике в период заморозки тарифов на железнодорожном транспорте, не оправдались, заявил руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук.
"Системная проблема в сфере регулирования тарифов заключается в том, что железнодорожный транспорт и его тарифы выполняют не свойственные им функции - то есть являются инструментом перераспределения прибыли и поддержки между предприятиями и отраслями экономики, - поясняет эксперт. - Это так называемое перекрестное субсидирование искажает поведение хозяйствующих субъектов, консервирует низкую эффективность экономики, сохраняет сырьевую направленность и отсутствие стимулов и предпринимательской инициативы в сферах, жестко регулируемых государством".
По мнению В. Савчука, замораживание тарифов приводит к перераспределению добавленной стоимости между участниками транспортной цепочки. "От ОАО "РЖД" она переходит в другие компании: транспортные, стивидорные, порты и т. д.", - подчеркивает он.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру | 23.07.2014 |