Новый порядок продления срока службы подвижного состава порождает излишнее регулирование, считает начальник управления корпоративных коммуникаций ОАО "ПГК" Дмитрий Бауков.
Он напоминает, что при действовавшей десятилетиями системе все вагоноремонтные депо были обязаны проходить аттестацию производства, идентичную процедуре сертификации, предусмотренной недавно принятым постановлением правительства № 737 и получать право на осуществление конкретных видов работ, в том числе, капитального ремонта вагонов с продлением их срока службы.
"Аттестацию выполняли органы Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдора), а сертификацию будет проводить ему же подведомственная организация. Следовательно, произойдет дублирование функций без какого-либо изменения технологии производства, но с дополнительной финансовой нагрузкой, которая ляжет на вагоноремонтные компании", - пояснил Д. Бауков. - То есть, те же люди по таким же процедурам будут теперь выдавать бумагу с новым названием - сертификат. Налицо излишнее регулирование".
По мнению представителя ПГК, после подписания постановления № 737 рынок оказался в ситуации, когда сертификация законодательно введена, однако ее критерии только разрабатываются. "Вагоноремонтные предприятия ждут пока еще неопределенные расходы, связанные с необходимостью прохождения процедуры сертификации, а до ее утверждения - снижение операционных объемов и, как следствие, сокращение кадрового и технологического потенциала", - поясняет Д. Бауков.
Операторам же, по мнению Д. Баукова, сегодня фактически навязывают либо неопределенное время ждать выработки механизма сертификации, либо покупать новые, хотя и морально устаревшие вагоны, которые по причине своей высокой стоимости не окупятся при текущих рыночных ставках за весь срок их эксплуатации. "Стоимость и длительность процедуры модернизации по-прежнему является открытым вопросом, поскольку документов, регламентирующих эту процедуру, до сих пор нет", - добавляет Д. Бауков.
Как сообщили в ОАО "ПГК", с момента подписания постановления № 737 отставлены и ожидают продления порядка 600 вагонов собственности оператора. До конца текущего года будет отставлено еще около 4 тыс. единиц. Весь временно отставленный подвижной состав планируется продлевать уже по новым условиям.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер.Ру | 28.08.2014 |