07-06-25 / 2025
Новости отрасли
Новый комплекс первичной выправки пути заработал на Октябрьской железной дороге

В постоянную эксплуатацию введен новый отечественный комплекс первичной выправки пути МПВ-6, который объединил в себе функционал четырех тяжелых летних машин.

МПВ предназначен для выправки пути в плане и профиле, его стабилизации, уплотнения и отделки балластной призмы, а также планировки и перераспределения балласта. Выработка на выправке составляет до 3 км/ч.

Новый комплекс поступил на баланс путевой машинной станции №88 (ПМС-88) Октябрьской дирекции по ремонту пути "Путьрем" в апреле. Впервые его задействовали на капремонте перегона Остолопово – Овинище-1 Сонковского хода: за два трехсуточных закрытия (20-23 и 26-29 мая) машина выправила почти 7 км пути, а 5 июня на разъезде 50 км недалеко от Мги – еще 3 км в режиме планировщика. После ей провели контрольный техосмотр и ввели в постоянную эксплуатацию.

Обычно для послойного формирования балластной призмы и последующей выправки пути задействуют четыре единицы техники: самоходную выправочно-подбивочно-отделочную машину ВПО-С, динамический стабилизатор пути ДСП, распределитель-планировщик балласта РПБ и выправочно-подбивочно-рихтовочную машину ВПР.

По словам главного механика ПМС-88 Эдуардса Путейниса, МПВ состоит из выправочно-подбивочно-отделочной и стабилизационно-планировочной секций, оснащенных рабочими органами для выполнения завершающих этапов капремонта. В итоге новый комплекс позволяет ускорить производственный процесс в 1,5 раза и, соответственно, сократить количество требуемых "окон" более чем на 30%.

Всего на сети шесть МПВ, и их эксплуатируют на Забайкальской, Северной, Западно-Сибирской, Восточно-Сибирской и Дальневосточной магистралях. На Октябрьской эту технологичную и производительную новинку задействуют на важном объекте – перегоне Саблино – Тосно, где сейчас идет подготовка к строительству первого километра будущей высокоскоростной магистрали Санкт-Петербург – Москва.

 

Источник Дата Наименование материала

Гудок

07.06.2025