На минувшей неделе на БАМе ввели в строй два объекта – один в Хабаровском крае и второй в Амурской области. Укрепление инфраструктуры позволит интенсифицировать движение на грузонапряженных участках Комсомольск-на-Амуре – Ванино и Хани – Тында. Ранее открылось движение по новым путям на перегоне Талума – Дюгабуль.
НА ПОДСТУПАХ К ПОРТАМ
На перегоне Бодан – Тумнин в Хабаровском крае 17 июня после переключения на цифровую систему управления открыто движение поездов по новому второму главному пути протяженностью 17 км.
Перегон был образован после завершения модернизации Людю – Тумнин и соединения с построенным в 2024 году участком Бодан (ранее разъезд 323-й км) – Людю.
Общая протяженность объединенного перегона после закрытия разъезда Людю составляет 17 км. Чтобы уложить новый путь вдоль скал и сопок и возвести три моста в пойме реки Тумнин, строители переработали около 340 тыс. куб. м грунта.
Участок проходит вдоль русла одноименной реки Тумнин, поэтому для защиты путей от паводков обустроены бермы шириной до 3 м, водоотводные канавы и кюветы. Также реконструированы две водопропускные трубы, возведено три моста, один из которых длиной более 60 м.
"Работы продолжались почти три года. За это время строители соорудили снегоудерживающий забор протяженностью 4,8 км, камнеулавливающий забор на 23,9 тыс. куб. м, – рассказал инспектор по качеству и приемке строительно-монтажных работ производственно-технического отдела ДКРС-Хабаровск (группа объектов Высокогорная – Ванино) Игорь Субботин. – "Окно" по переключению перегона на цифровую систему управления длилось 24 часа. Работа прошла без задержек движения пассажирских поездов".
Для комфорта местных жителей возле станции Тумнин установлено 410 м шумозащитных экранов. После завершения работ на участке Людю – Тумнин железнодорожники выпустят более 1,6 тыс. мальков кеты и калуги в местные реки.
Новый объединенный перегон повысит провозную способность линии и поможет нарастить грузовые перевозки в направлении тихоокеанских портов.
По словам начальника отдела производственной отчетности ДКРС-Хабаровск Натальи Мостовой, в 2025 году по перегону Людю – Тумнин и его подходам ежесуточно планируется пропуск 40 четных угольных отправительских маршрутов массой 7100 тонн с инновационными вагонами повышенной осевой нагрузки в составе со станций формирования Нерюнгри, Верхнезейск, Челутай, Чегдомын, Кызыл; трех четных маршрутов с топливно-энергетическими грузами массой 6000 тонн (уголь и нефтегрузы); трех четных и двух нечетных сквозных поездов с остальными номенклатурными группами грузов массой 4000 тонн; одного четного и 43 нечетных порожних маршрутных и сквозных поездов массой 1500-1700 тонн; двух нечетных отправительских маршрутов с импортным глиноземом массой 6000 тонн; одной пары сборных поездов, обслуживающих участок, массой 3000 тонн. Увеличение размера пассажирских перевозок в перспективе не предусматривается и сохранится на текущем уровне одной пары поездов в сутки.
СКВОЗЬ СКАЛЫ И ВЕЧНУЮ МЕРЗЛОТУ
Во вторник, 17 июня, было также открыто движение по новым путям на перегоне БАМа Эльгакан – Заячий в Амурской области. Модернизированный участок расположен на отрезке Хани – Тында.
В ходе работ уложено 6,7 км нового пути и четыре стрелочных перевода. Новый участок проходит вдоль русла реки Нюкжа. Поэтому для защиты путей от паводков обустроены водоотводные кюветы и канавы, уложен геотекстиль, реконструированы пять водопропускных труб, возведены три моста.
Для предотвращения таяния вечной мерзлоты и просадки пути откосы земляного полотна покрыли охлаждающей наброской из скальных пород объемом более 32 тыс. куб. м. После завершения работ на перегоне железнодорожники высадят более 8 тыс. саженцев лиственницы Гмелина, выпустят более 330 мальков сазана в местные реки.
Согласно данным, предоставленным АО "Институт экономики и развития транспорта", перспективная суммарная грузонапряженность участка Тында – Олекма на 2025 год прогнозируется в объеме 53,8 млн ткм/км, в том числе грузопоток в направлении Олекмы – 9,0 млн ткм/км, в сторону Тынды – 44,8 млн ткм/км.
РАСШИРЯЯ ПУТЬ ВДОЛЬ НЮКЖИ
Ранее, 12 июня, в Амурской области открыли движение по новым путям на бамовском перегоне Талума – Дюгабуль, где разъезд Челябинский был переустроен в двухпутную вставку. Новый участок также расположен на отрезке Хани – Тында.
В ходе работ уложено 11 км нового пути и четыре стрелочных перевода. Новый участок, как и предыдущий, проходит вдоль русла реки Нюкжа. Поэтому для защиты путей от паводков уложен геотекстиль, обустроены бермы, водоотводные кюветы и канавы, реконструированы три водопропускные трубы, возведено пять мостов. Всего переработано более 13 тыс. куб. м грунта. Для предотвращения таяния вечной мерзлоты и просадки пути откосы земляного полотна покрыли охлаждающей наброской из скальных пород объемом свыше 100 тыс. куб. м.
По словам начальника отдела производственной отчетности ДКРС-Хабаровск ОАО "РЖД" Натальи Мостовой, "при определении перспективных размеров движения увеличение весовой нормы грузового поезда предусматривается за счет введения в эксплуатацию инновационного подвижного состава и увеличения вместимости приемо-отправочных путей".
"Согласно проекту "Переустройство разъезда Челябинский в двухпутную вставку на перегоне Талума – Дюгабуль Дальневосточной железной дороги" расчетный максимальный вес грузового поезда при стандартном подвижном составе – 6300 тонн и 7100 тонн – для маршрутов, состоящих из инновационных вагонов с повышенной осевой нагрузкой", – сказала Наталья Мостовая.
После завершения работ на перегоне Талума – Дюгабуль железнодорожники высадят более 48 тыс. саженцев сосны, выпустят более 6 тыс. мальков осетра и сазана в местные реки.
"Проектируемые мероприятия на рассматриваемых перегонах, учитывая высокий грузопотенциал линии Комсомольск-Сортировочный – Ванино, обеспечат возможность работы с грузами с учетом существенного роста их объема в перспективе", – резюмировала Наталья Мостовая.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок |
24.06.2025 |