В АС ЭТРАН в 2025 году появятся новые опции. Если ранее у операторов было всего несколько минут с 18 ч подать заявки на согласование отправок вагонов, то в будущем у них будет на это два часа. Это время выделено для накопления заявок для дальнейшего определения очередности грузоперевозок в соответствии с ПНД, сообщил в рамках конференции "Цифровизация на железнодорожном транспорте" главный конструктор ООО "ИнтэлЛекс" Николай Бузурнюк.
Ежесуточно в ожидании согласования запросов-уведомлений находятся таким образом тысячи вагонов. Новый порядок согласования по станциям назначения и очередности перевозок шахматок ЦД не отменяет. Их цель – сокращение порожних пробегов подвижной состава. И основная задача операторов – составить свои планы таким образом, чтоб это соответствовало планам перевозчика.
Для этого операторам предлагается заключить соответствующий договор с перевозчиком. Или самим консолидировать управление своими парками. В частности, речь идет о виртуальном перемещении вагонов – иными словами, те вагоны, которые перевозчик не разрешает перемещать в порожнем виде, следует поискать, кому можно передать в аренду (субаренду). И самому – соответственно взять чужой подвижной состав под загрузку.
Процесс, правда, занимает время на поиск партнеров и оформление документов. Для ускорения процесса оформления документов в АС ЭТРАН предусмотрен инструмент Электронная База Доверенностей. Однако он не предусматривают упрощенных процедур – таких как выдача передоверия или подача доверенности день-в-день, например. Перевозчик ищет варианты решений. Но при этом хочет быть уверенным в том, что не потеряет данные о вагоне.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер |
29.04.2025 |