Учредительные документы о создании ООО "Кнорр-Бремзе 1520" подписаны вчера генеральным директором ФГК Виталием Евдокименко и членом совета директоров Knorr-Bremse Дитером Вильхельмом.
СП будет производить высокотехнологичное тормозное оборудование для железнодорожного транспорта России и стран СНГ.
В Тверской области уже начато строительство завода площадью почти 16 тыс. кв. м. Он будет возведен и оснащен в соответствии с мировыми стандартами, с учетом опыта Knorr-Bremse, имеющей производственные мощности в 25 странах мира. В уставный капитал учредители вложат 1,02 млрд руб.
(60% - немецкая сторона, остальное - ФГК).
Строительство завершат в будущем году, а уже к концу 2015 года завод начнет выпускать новые воздухораспределители, дисковые тормоза для пассажирских поездов, безмасляные компрессоры для электровозов и многое другое.
Виталий Евдокименко выразил уверенность, что срок окупаемости предприятия составит не более шести лет, к 2019 году оно выйдет на чистую прибыль в 500 млн руб.
Knorr-Bremse уже имеет опыт производства в России высокотехнологичного оборудования, адаптированного к нашим морозам и перепадам температур. Его тормозные системы работают на высокоскоростных поездах без единого отказа. По словам присутствовавшего на церемонии старшего вицепрезидента ОАО "РЖД" Валентина Гапановича, первый меморандум с немецкими партнерами был подписан еще в 2007 году. По его словам, компания поставила задачу возрождения транспортного машиностроения, еще в 2005 году находившегося в плачевном состоянии. И за пять последних лет в этом направлении удалось существенно продвинуться.
Уже в этом году производство Knorr-Bremse будет локализовано на 10%, в следующем - на 30% и к 2015 году - до 70%.
По словам Дитера Вильхельма, установка в вагонах и локомотивах тормозов нового СП повысит безопасность перевозок и снизит стоимость ремонта подвижного состава на всем жизненном цикле.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Гудок | 13.02.13 | Безотказное партнерство |