Локомотивный парк СвЖД продолжает активно обновляться. В эксплуатационное локомотивное депо Тюмень им. В. Ф. Соснина 11 ноября поступили три современных тепловоза 2ТЭ25Км № 782, 783, 784.
Предприятие является единственным получателем этих мощных машин на полигоне магистрали. С 2022 года их специализированное обслуживание организовано в сервисном локомотивном депо Тюмень, а в 2025-м специалисты предприятия освоили для них ремонт в объеме ТР-3, что значительно расширило эксплуатационные возможности тягового подвижного состава.
Тепловозы № 782 и № 784 уже вышли на линии, а их "собрат" № 783 готовится к работе в цеху депо (на фото).
С начала текущего года парк депо пополнился восемью тепловозами этой серии, а общее их количество в депо превысило 60 единиц.
"Тепловозы 2ТЭ25Км способны водить составы на 20% тяжелее, чем локомотивы предшествующих серий, и обладают увеличенным коэффициентом использования мощности дизеля, – рассказал заместитель начальника депо по эксплуатации Александр Жиделев. – Они трудятся на вывозе нефтехимических грузов с севера Уральского федерального округа, на направлении Коротчаево – Сургут – Тобольск – Войновка".
Всего с начала года на Свердловскую железную дорогу поступили 32 новых локомотива. Помимо тепловозов 2ТЭ25Км это 14 магистральных электровозов 3ЭС6, приписанных к локомотивному депо Пермь-Сортировочная, и 10 маневровых тепловозов ТЭМ18ДМ.
Электровозы 3ЭС6 водят грузовые поезда повышенного веса – 7,1 тыс. тонн – на главном ходу Транссиба, включая участки со сложным горным профилем. Как пояснил заместитель начальника депо по эксплуатации Александр Кашин, мощность такого локомотива в трехсекционном исполнении превышает 12,2 тыс. лошадиных сил (9 тыс. кВт), что почти вдвое больше, чем у электровозов предшествующих серий.
"Использование 3ЭС6 с их повышенной энергоэффективностью позволяет существенно снижать эксплуатационные расходы – как за счет увеличения межсервисных пробегов, так и за счет сокращения внеплановых ремонтов", – отметил руководитель.
Маневровые тепловозы ТЭМ18ДМ будут направлены на работу на станциях и подъездных путях.
Обновление парка – часть масштабной программы модернизации тягового подвижного состава на СвЖД. На локомотивы устанавливаются современное электрооборудование, приборы безопасности, системы ресурсосбережения, связи, пожаротушения и кондиционирования воздуха.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
Гудок |
16.11.2025 |