Минэнерго, Минтранс, ОАО "РЖД" и морские порты РФ должны до 14 февраля проработать вопрос введения схемы ship-or-pay ("вези или плати") при осуществлении перевозки угля железнодорожным транспортом и перевалки в морских портах.
Соответствующие поручения даны по итогам заседания подкомиссии под председательством вице-премьера Александра Новака, прошедшего 27 декабря, сообщил "Интерфаксу" источник в транспортной отрасли, знакомый с поручениями.
Ship-or-pay - это схема, при которой перевозчик обязан перевезти определенный объем груза клиента, а клиент, даже в случае непоставки груза, должен все равно перевозку оплатить.
Также Минтрансу, Минэнерго и РЖД до 31 января поручено дополнительно проработать и представить в правительство согласованные предложения по стимулированию вывоза угля на экспорт в западном направлении и согласованный график увеличения доли парка инновационных вагонов для обеспечения поставок угля на экспорт по Восточному полигону.
РЖД же рекомендовано обеспечить в 2025 г. вывоз 180 млн тонн грузов в восточном направлении, принять меры по снижению срока оборота грузовых вагонов, а также с учетом значительной доли угольной отрасли в ВРП Хакасии, принять меры для вывоза угля из региона на экспорт в восточном направлении в объеме не меньшем, чем в 2024 г.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 23.01.2025 |