В процессе обсуждения Правил перемещения порожних вагонов на железнодорожном транспорте целесообразно привести используемые термины к единообразию, считает заместитель руководителя департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ Александр Поликарпов.
В институте положительно оценивают представленный на общественное обсуждение проект правил, но считают, что документ нуждается в доработке. В частности, одним из важных вопросов является использование новой терминологии, которая появилась в Уставе железных дорог РФ и федеральном законе "О железнодорожном транспорте в РФ".
"В настоящее время в нормативной правовой базе России отсутствуют понятия "припортовая станция" и "станция перемещения". Во избежание неточности в трактовке терминов целесообразно привести данные термины к единообразию", - отметил А. Поликарпов.
Кроме того эксперт института считает, что для оптимизации перевозочного процесса и сокращения дополнительного порожнего пробега на сети, операторам грузовых вагонов и ОАО "РЖД" стоит заранее определить на какие станции перемещения целесообразно направлять вагоны конкретных операторов с припортовых станций. В таком случае операторы заранее смогут формировать свои логистические цепочки, а РЖД избавиться от дополнительного перемещения порожних вагонов.
"Принятие правил - это лишь одна из необходимых мер, которая, бесспорно, должна дать определенный положительный результат по оптимизации работы портов и железных дорог, - заявил эксперт. - Но проблема узких мест в портах все равно не будет полностью решена. Для того чтобы справиться с ней необходимо проводить комплексную работу по оперативному обмену информацией между морским, железнодорожным транспортом и портовым комплексом, оптимизировать работу таможни и развивать путевую инфраструктуру в портах".
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру | 12.03.2015 |