ОАО "Новокузнецкий вагоностроительный завод" (НкВЗ) отправило потребителям 123 универсальных полувагона новой модели 12-9850-02, говорится в сообщении предприятия.
Как сообщили "Интерфаксу" на заводе, речь идет о первой партии инновационных полувагонов.
Как сообщалось ранее, на производство инновационных вагонов НкВЗ перешел с 1 марта 2014 года, производство полувагонов старой модели приостановлено с 1 февраля в связи с отсутствием потребности в данной модели на рынке. В начале 2014 года НкВЗ заявлял о намерениях поставить ООО "Объединенная вагонная компания" (ОВК) 1,5 тыс. инновационных полувагонов, ОАО "Трансфин-М" - 680 вагонов.
По словам представителя завода, предприятие намерено выполнить этот план. "Снижение (плановых - ИФ) объемов производства в первом полугодии 2014 года было вызвано отсутствием комплектующих на рынке", - сказал он, добавив, что такое положение дел было обусловлено, в том числе, ситуацией на Украине, откуда НкВЗ также заказывал часть комплектующих. Снижение уровня производства также обусловлено переходом с одной модели на другую и длительностью процедуры сертификации и заключения лицензионного соглашения с партнерами.
Согласно сообщению, в настоящее время НКВЗ полностью обеспечен заказами на модель 12-9850-02 и планирует выпускать до 360 полувагонов ежемесячно.
Отличительными особенностями инновационного вагона модели 12-9850-02 являются увеличенный объем кузова (90 кубометров против 88 кубометров в вагонах старого образцы), повышенная грузоподъемность (75 тонн вместо 70 тонн). Пробег до деповского ремонта - 500 тыс. км, срок службы возрос c 22 лет до 32. В сообщении отмечается, что при производстве новой модели используется тележка высокой грузоподъемности марки 18-194-1, нагрузка на ось составляет 25 тонн.
"Внедрение данных полувагонов позволяет значительно увеличить экономическую эффективность перевозок. Такие модели полувагонов, предназначенных для перевозки насыпных и навалочных грузов мелких фракций, не требующих защиты от атмосферных осадков, особенно востребованы для использования в угольной промышленности", - говорится в сообщении.
Для освоения производства инновационных полувагонов НкВЗ приобрел и ввел в эксплуатацию машину плазменной резки, три многофункциональных обрабатывающих центра, три стенда сборки и сварки боковых и торцевых стен, рамы полувагонов. Как сообщили "Интерфаксу" на заводе, объем инвестиций в освоение производства составил 610 млн рублей.
ОАО "Новокузнецкий вагоностроительный завод" выпускает железнодорожные грузовые вагоны, металлоконструкции, осуществляет техобслуживание и ремонт подвижного состава. Мощность предприятия позволяет выпускать до 5 тыс. полувагонов ежегодно.
С сентября 2013 года НкВЗ вместе с ООО "Калтанский завод котельно-вспомогательного оборудования и трубопроводов" и ООО "ТФМ-Логистик" (ранее называлось ООО "Кузбасская думпкарная компания", компания была переименована после того, как в конце июля 2013 года ООО "Трансфин-М" приобрело 50% ее уставного капитала) перешли под управление ООО "Управляющая компания "Сибирская транспортно-машиностроительная группа" (СТМГ).
Совладельцами СТМГ, согласно базе данных "СПАРК-Интерфакс", по состоянию на 23 марта 2014 года в равных долях являются Евгений Подъяпольский, Юрий Байченко и Андрей Бакай. Все они входят в совет директоров НкВЗ и, согласно списку аффилированных лиц завода от 30 июня 2014 года, владеют по 25% уставного капитала НкВЗ. Еще 25% владеет Калтанский завод котельно-вспомогательного оборудования и трубопроводов.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 13.08.2014 |