ООО "ПК "Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ, входит в состав ЗАО "Трансмашхолдинг" (MOEX: TRMH)) с 2015 года приступит к серийному производству 3-секционных грузовых электровозов 3ЭС4К "Дончак", говорится в сообщении департамента по внешним связям холдинга.
Новая модель создана на базе конструкции грузового электровоза постоянного тока с коллекторными тяговыми двигателями 2ЭС4К "Дончак", который серийно выпускается с 2010 года. По многим узлам механической части "Дончак" унифицирован с электровозом переменного тока 2ЭС5К "Ермак".
3-секционый электровоз отличается от 2-секционной модели наличием бустерной (промежуточной) секции, увеличивающей его мощность в 1,5 раза, что обеспечивает вождение грузовых составов массой 6 тыс. тонн. Переход к эксплуатации таких локомотивов позволит увеличить массу поездов, скорость доставки грузов, уменьшить время оборота вагонов и расходы на содержание подвижного состава.
В сообщении отмечается, что НЭВЗ получил сертификат соответствия в системе сертификации на федеральном железнодорожном транспорте на серийное производство 3-секционных электровозов. Срок его действия - до конца июля 2017 года.
В пресс-службе НЭВЗа агентству сообщили, что новая модель электровоза будет в основном эксплуатироваться на Октябрьской железной дороге.
Представитель компании отметил, что объем производства, в том числе в 2015 году, будет определен договором с ОАО "РЖД" (MOEX: RZHD), который планируется заключить до конца этого года.
Локомотивы серии "Дончак" водят тяжеловесные грузовые составы на железных дорогах, электрифицированных постоянным током, и эксплуатируются в сложных рельефных и климатических условиях.
Новочеркасский электровозостроительный завод - производитель грузовых и пассажирских магистральных электровозов, промышленных электровозов и тяговых агрегатов, запасных частей к локомотивам.
ТМХ - крупнейший в РФ производитель подвижного состава для железной дороги и метро.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 25.08.2014 |