Организация движения тяжеловесных поездов – реальный способ решения проблемы пропускной и провозной способности на лимитирующих участках сети РЖД, – заявил ИА "РЖД-Партнер.Ру" президент Центра развития инноваций и социального проектирования ВГИСА, д. э. н. Виктор Галайда.
Эксперт выделяет две основных проблемы внедрения технологии тяжеловесного движения – подвижной состав и дальность перевозок.
"Для тяжеловесного движения необходим подвижной состав повышенной грузоподъемности. К примеру, в Америке и Канаде для перевозки массовых грузов используются вагоны грузоподъемностью брутто 120, 130 и 143 т с осевой нагрузкой 36-40 тс, – констатировал В. Галайда. – Мы пока ведем речь лишь о 75-тонных вагонах с нагрузкой на ось 25 тс и определяем их как инновационные, поэтому необходимо четче сформулировать техническое задание для большегрузных вагонов".
Если же говорить о дальности перевозок, то эксперт указывает, что расстояние от места добычи угля до портов на направлениях Кузбасс – Северо-Запад, Кузбасс – Находка составляет 4000–6000 км. "Тяжеловесных линий такой протяженности нигде в мире не существует, – подчеркнул он.– При этом на железных дорогах этих направлений осуществляется как грузовое, так и пассажирское движение. Ландшафт местности тоже не из простых: горные районы, впадины, уклоны и создать здесь железные дороги, специализированные на тяжеловесном движении достаточно сложно".
Впрочем, по мнению В. Галайды, эти проблемы разрешаемы, в проекте плана отражены пути их решения и при его доработке будут уточнены.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.ru | 07.08.13 | Необходимо четче сформулировать техническое задание для большегрузных вагонов – ВГИСА |