В связи с потенциальным увеличением объема грузоперевозок необходима существенная модернизация ГП "Крымская железная дорога", считает заведующий отделением развития транспортного рынка ОАО "Институт экономики и развития транспорта" (ИЭРТ) Алексей Замковой.
"Мы сейчас формируем генеральную схему развития железнодорожного транспорта и, в связи с вновь появившимися обстоятельствами, вносим в нее корректировки. Особое внимание, например, будет уделено наращиванию возможностей портовой инфраструктуры в Азово-Черноморском бассейне, а также строительству обхода Краснодарского железнодорожного узла и развитию ж/д линий на Таманском полуострове. Все эти проекты напрямую связаны с развитием инфраструктуры в Крыму", - пояснил эксперт.
Напомним, глава правительства Дмитрий Медведев подписал постановление об утверждении правил предоставления в 2014 году межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение деятельности Крымской железной дороги. В соответствии с прогнозной бюджетной заявкой расходов и доходов государственного предприятия "Крымская железная дорога" объем необходимого финансирования операционной деятельности этого предприятия в 2014 году составит 4 млрд 664 млн 614 тыс. руб.
А. Замковой не пояснил о каких конкретно проектах по увеличению пропускной способности Крымской железной дороги идет речь. Однако он пояснил, что сейчас рассматривается несколько сценариев развития, ориентированных на разные объемы перевозок и разные маршруты.
"На сегодняшний день всплеска заявок от грузовладельцев мы не зафиксировали. Но Крымский полуостров имеет определенный объем зарождения и потребления грузов. Значительная их часть до 2013 года завозилось с территории Украины. Теперь перевозки практически прекращены, а потребности у населения остались. Поэтому будут налаживаться новые торгово-экономические связи. И со стороны России объем отправок будет постепенно увеличиваться", - добавил эксперт.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру | 27.05.2014 |