Необходимо осуществить фактический переход к долгосрочному установлению железнодорожных тарифов с использованием метода доходности инвестированного капитала.
Об этом заявил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин на конференции в Москве.
По его словам, сегодня особое внимание нужно обратить на положительный международный опыт применения различных механизмов ценового регулирования на железных дорогах разных стран мира, в том числе ценового коридора и долгосрочного тарифообразования как методов привлечения инвестиционных ресурсов.
"Это тем более актуально с учетом того, что средняя доходная ставка по железнодорожным грузоперевозкам в России самая низкая в мире, - подчеркнул В. Якунин. - В то же время ОАО "РЖД" определяет лишь часть транспортных затрат грузоотправителей. Так, в структуре стоимости транспортных услуг при внешнеторговой деятельности железнодорожные перевозки не превышают 38%, услуги предоставления подвижного состава - 31%, услуги порта - 17%, морской фрахт - 14%".
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру | 23.10.2014 |