Несмотря на декабрь, мы до сих пор ощущаем нехватку подвижного состава. И сложности с вывозом угольной продукции связаны с несколькими факторами. Во-первых, в 2016 году было закуплено, по оценкам экспертов, 20 тыс. полувагонов, хотя Минпромторг прогнозировал закупку около 40 тыс. В сложившейся экономической ситуации при текущей стоимости продукции вагоностроительных заводов наблюдается ограниченная доступность банковских кредитов для приобретения нового подвижного состава. Мы понимаем, что те банки, которые были связаны ранее с приобретением парка, понесли очень существенные потери и сейчас очень неохотно идут на финансирование этой отрасли. И единственная компания, которая динамично развивается в текущих условиях, – это "Восток1520".
Другой фактор – нехватка пропускных способностей инфраструктуры, что особенно заметно в восточном направлении. На сегодняшний день пропускная способность РЖД не в полной мере отражает потребности грузоотправителей массовых грузов. Плановые показатели объема перевозок угольной отрасли должны соответствовать его производству. В условиях устойчивого роста объема перевозок в адрес российских портов одной из мер решения проблемы является введении в РЖД технологии тяжеловесного движения с использованием инновационного подвижного состава.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру | 08.12.2016 |