Динамика экспорта помесячно с января по март возрастала, однако в том же марте произошло резкое снижение. Причем, показатели марта-апреля ниже, чем в 2023 и 2024 году.
"Экспорт, начиная с марта, ухудшается, и это заметно – он сейчас находится на минимумах. Вообще, тенденция сокращения касается как экспорта, так и импорта. Почему так получилось? Что касается экспорта, товарооборот Китая и России замедляется, потому что нет новых драйверов роста – совместных масштабных инфраструктурных проектов. То есть у нас не так много возможностей, за счет которых мы в физическом выражении можем нарастить экспорт", – объяснил председатель Русско-Азиатского делового совета Максим Кузнецов на деловом семинаре "РЖД-Партнера" "Бизнес с Китаем: проблемы логистики и взаиморасчетов".
Ранее росту способствовало также снятие нетарифных ограничений. Кроме того, мотивацию несырьевых неэнергетических экспортеров снижает крепкий рубль.
"78 рублей за доллар – это крепкий для рубля курс, и на дистанции последних трех лет есть сомнения, что он фундаментально обоснован. Тем не менее, такой курс снижает мотивацию к экспорту: ряду производителей выгоднее продать что-либо на внутреннем рынке или придержать товар и продать его позднее. Тем более что на ряде сельскохозяйственных рынков цены ниже и, скорее всего, вырастут в перспективе", – добавил эксперт.
Также ограничивают объемы экспорта относительно низкие цены на энергетические ресурсы.
Напоминаем, что эти и другие актуальные вопросы, связанные с грузовыми перевозками между Китаем и Россией, обсуждались 26 июня 2025 г. на онлайн-семинаре "Бизнес с Китаем: проблемы логистики и взаиморасчетов".
Приобрести электронный пакет участника семинара (видео и аудио-запись, презентации спикеров, дополнительные материалы) можно, отправив заявку со страницы мероприятия и обратившись по тел +7 812 418 34 90 или по электронной почте info@om-express.ru
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер | 26.06.2025 |