Перевозчик продолжает разработку предложений по регулированию количества парка на сети, порядка его приписки и заадресовки порожнего подвижного состава. Такие предложения поступают в федеральные органы исполнительной власти.
Независимые эксперты проанализировали причины такой политики. И пришли вот к выводу о том, что перевозчик таким образом маскирует свои попытки перераспределить финансовые потоки, формирующиеся от оказания услуг по железнодорожным транспортировкам грузов в свою пользу.
При этом назван ряд негативных тенденций. Среди них, отмечено, во-первых, падение погрузки, вследствие чего менее 70% от общего числа вагонов оказалось задействовано под перевозки. Этому, в частности, способствовала переориентация грузоотправителей на автотранспорт – она особенно заметна при отправках грузов небольшими и повагонными партиями.
Во-вторых, перевозчик не смог приспособиться к неритмичности спроса на грузовой железнодорожный подвижной состав, влияющий на график выбытия вагонов. В отличие от стивидорных компаний на сети не создан резерв пропускных способностей для смягчения колебаний грузопотоков. На РЖД заложено только ±5% на сезонные отклонения от среднемесячных показателей объемов погрузки. Тогда как частные инвесторы (например, стивидоры) закладывают опережающее развитие инфраструктуры с расчетом от +20 до +30%.
В-третьих, управление принадлежащими операторам вагонными парками во все большей степени зависит от произвольных решений ОАО "РЖД", которые сформированы с точки зрения экономии ресурсов исключительно перевозчика. Отсюда ограничения на приписку, нормирование парка для подсыла порожних вагонов, отказы в согласовании заявок и запросов-уведомлений, перемещение подвижного состава на неоправданно большие расстояния (выполнение рейсов не по кратчайшим расстояниям, а кружными маршрутами).
С учетом этих факторов перевозчик стремится перетянуть одеяло на себя – без учета негативных последствий от своих решений для клиентов и операторов.
Напомним, что вопросы, связанные с работой компаний-операторов на сети РЖД, будут рассматриваться на конференции "Операторский бизнес: экономика, качество, технологии", которая состоится 18 сентября 2025 года в г. Москве (отель "Золотое кольцо", ул. Смоленская, д. 5). Организатор – редакция журнала "РЖД-Партнер". Помимо офлайн-формата возможно онлайн-участие.
В рамках конференции пройдут три дискуссии. Первая посвящена технологии работы на сети РЖД при всех имеющихся сейчас ограничениях. Вторая – экономике работы операторов и грузовладельцев. Третья – правовой основе деятельности операторов.
Регистрация участников: по тел.: +7 (812) 418-34-90 или по электронной почте: conf@rzd-partner.ru. Заявку на участие также можно отправить со страницы конференции.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер |
17.09.2025 |