Елена Лебедева, директор Санкт-Петербургского филиала АО "НИИАС". – Специалисты вашего института разработали и проводят сегодня испытания Системы комплексного мониторинга подвижного состава (СКМПС). В чем ее новшество?
– Эта система является инновационным продуктом: получен патент Российской Федерации на изобретение. Сегодня на нашем рынке широко представлены самые разные трекеры, или устройства слежения, – и для личных нужд, например фитнес-браслеты, и для автомобилей. За рубежом существуют трекеры и для подвижного состава. Однако в нашей стране к ним предъявляются повышенные требования: они должны сохранять работоспособность зимой и в экстремальных погодных условиях. Так, к примеру, вагон, следующий зимой с Дальнего Востока в европейскую часть России, не сможет совершать остановки для того, чтобы подзарядить аккумулятор трекера. Поэтому в Санкт-Петербургском филиале АО "НИИАС" разработано устройство, устанавливаемое на вагонную буксу и состоящее из генератора и аппаратно-программного функционального модуля. Генератор является источником электроэнергии, а для резервного питания на время остановок вагона устройство оснащено аккумуляторной батареей.
– Какие функции выполняет трекер?
– Во-первых, передается информация о месте нахождения вагона, которое определяется с помощью GPS/ГЛОНАСС. Данные передаются по каналам GSM на сервер системы. При этом предусмотрено гарантированное получение данных с устройства даже при неустойчивой связи.
Полученная информация анализируется. С помощью нашего устройства мы определяем как качественные, так и количественные эксплуатационные показатели: участковую скорость движения, пройденный путь. Контроль времени оборота вагона и мониторинг непроизводительных потерь при его простое позволяют эффективно планировать работу вагонного парка.
Кроме того, в устройстве предусмотрено наличие датчиков, позволяющих оценить техническое состояние узлов вагона. В частности, они определяют температуру буксового узла. По заказу собственника вагона устройство может быть дополнено и другими выносными датчиками – состояния ручного тормоза, температуры груза или давления в цистерне.
Программное обеспечение и система датчиков в совокупности составляют комплекс, отвечающий требованиям, предъявляемым к современным информационным технологиям, процессам и стандартам взаимодействия, необходимым для реализации цифровой модели бизнеса. Это дает возможность в будущем внедрить данную разработку в проект "Цифровая железная дорога".
– Будет ли она внедряться на всей сети?
– Система комплексного мониторинга подвижного состава проходит в настоящее время испытания и процедуру сертификации. Однако уже очевидно, что она найдет широкое применение, поскольку более адаптирована для сети российских железных дорог, чем зарубежные аналоги.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 06.10.2017 |