13-07-25 / 2025
Новости отрасли
Надежные инструменты логистики

Работники транспортно-логистического бизнес-блока на Западно-Сибирской магистрали выполняют свои обязательства по вывозу угольной продукции, а также развивают эффективные виды перевозок.

КУЗБАССКИЙ УГОЛЬ ЕДЕТ В ИННОВАЦИОННЫХ ВАГОНАХ

Соглашение о взаимодействии Кемеровской области и ОАО "РЖД" по обеспечению перевозки железнодорожным транспортом продукции, производимой на территории Кузбасса, со II квартала 2025 года предусматривает полный переход на использование для погрузки угля инновационного подвижного состава повышенной грузоподъемности в направлении морских

портов.

В I квартале 2025 года Западно-Сибирской дорогой параметры угольного соглашения в объеме 14,8 млн тонн выполнены в полном объеме. При этом были созданы условия для приоритетной отправки угля на восток в инновационных вагонах. Если на 1 января 2025 года доля инновационного подвижного состава в погрузке угля по соглашению составляла всего 56,5%, то по итогам I квартала она выросла до 76,5% (+20%), а в марте достигла 84,6% (+28,1%). Благодаря этому для отправки иных грузов в восточном направлении было высвобождено свыше 3 тыс. вагонов. В апреле погрузка в инновационном парке в адрес портов Дальнего Востока составила 88,2% (+31,7% к 1 января 2025 года).

Важно отметить проводимую Западно-Сибирским ТЦФТО и Дирекцией управления движением работу по диспетчерскому сопровождению и организованному подводу полносоставных поездов из инновационных вагонов на станции погрузки угля. Данное решение способствует повышению доли использования инновационных вагонов при осуществлении перевозок каменного угля в адреса портов Восточного полигона, обеспечению эффективного использования пропускных способностей инфраструктуры ОАО "РЖД", а также повышению объема вывоза грузов на лимитирующих направлениях.

Благодаря эксплуатации инновационного подвижного состава за четыре месяца текущего года дополнительно отправлено 344 тыс. тонн угля.

ЛИДЕРЫ В ПЕРЕВОЗКАХ ГРУЗОВЫМ ЭКСПРЕССОМ

Западно-Сибирская дорога сохраняет лидирующие позиции на сети по объемам оказания услуги "Грузовой экспресс". Только за первые четыре месяца 2025 года по данной услуге отправлено 4,9 тыс. вагонов – на 1,1 тыс. больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (+29%). За четыре года количество отправленных вагонов увеличилось в 3,6 раза.

Услуга особенно востребована у клиентов, перевозящих скоропортящиеся грузы – овощи, мясо, жиры. Для обеспечения потребности на регулярной основе реализован ускоренный маршрут с использованием рефрижераторных контейнеров Клещиха – Хабаровск-2 – Угольная. Благодаря такому решению срок доставки снижается почти в два раза: с 11-13 суток до 7-8, что обеспечивает регулярные поставки продуктов питания в отдаленные районы РФ.

Грузовой экспресс играет важную роль и в международной торговле. В рамках услуги обеспечены поставки зерна на первый в России зерновой терминал на Балтике – станцию Высоцк Октябрьской дороги – с последующей отправкой в Турцию, Тунис и на Кубу. Основные станции отправления – Карасук-1, Болотная, Баган, Белово.

Расширение географии, рост объемов и высокая востребованность подтверждают, что сервис "Грузовой экспресс" – один из самых эффективных инструментов логистики. Его ключевые преимущества – гарантированный вывоз, предсказуемость, сокращение сроков доставки и оборота вагонов, а также повышение маршрутизации – делают услугу оптимальным выбором как для внутреннего, так и для международного рынка.

Учитывая возможность осуществления отправки грузов малыми партиями, услуга актуальна предприятиям малого и среднего бизнеса.

КОНТЕЙНЕРЫ СЛЕДУЮТ В КИТАЙ ЧЕРЕЗ СЕВЕРО-ЗАПАД

ЗСЖД продолжает активную работу по разгрузке Восточного полигона и расширению экспортных логистических маршрутов. В числе ключевых решений – организация контейнерных перевозок зерна и продукции агропромышленного комплекса в направлении портов Северо-Запада для перевозок в Китай.

За четыре месяца 2025 года ускоренными контейнерными поездами перевезено 19,4 тыс. тонн грузов. В рамках этой программы было отправлено 10 контейнерных поездов со станций Сеятель, Чик, Комбинатская, Мариановка и Ребриха потребителям в Китае.

Эта инициатива позволяет не только разгрузить Восточный полигон, но и выстроить устойчивую альтернативу в логистике, повысив эффективность экспортных потоков в направлении Китая и портов Северо-Западного федерального округа.

Таким образом, комплексная работа по привлечению аграрных грузов и развитию графиковых контейнерных сервисов становится важным элементом в обеспечении продовольственной логистики страны, диверсификации маршрутов и поддержке агроэкспорта.

СИБИРСКИЙ МЕТАНОЛ ВНОВЬ ОТПРАВИЛСЯ НА ЭКСПОРТ

В этом году были возобновлены перевозки метанола со станции Копылово в западном направлении. Ранее регулярные отправки осуществлялись в Финляндию, но были приостановлены в 2022 году.

С 2025 года отгрузки метанола обеспечиваются по новому экспортному маршруту назначением в Бразилию через станцию Кола Октябрьской дороги. Это стало возможным благодаря организации сервиса по укрупнению партий, вагоны объединяются на станции Анжерская и организованно подводятся под судовую партию.

С начала года уже отгружено 83,3 тыс. тонн груза, что подтверждает устойчивый спрос и перспективность нового маршрута.

Помимо перевозок в Бразилию с апреля расширена география перевозок метанола в Турцию через станцию Ейск Северо-Кавказской дороги. Объем погруженной продукции составил 12,3 тыс. тонн.

ХАБ ДЛЯ ТРУБНОЙ ПРОДУКЦИИ

В конце марта Новосибирская механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций реализовала проект по выгрузке трубной продукции на станции Новосибирск-Южный для обновления тепловых сетей столицы Сибири. Он рассчитан до конца апреля.

Трубы для переукладки и строительства теплосетей везли с заводов-изготовителей в Нижнем Новгороде и Сергиевом Посаде по железной дороге. Грузовой терминал Новосибирск-Южный расположен практически в центре мегаполиса, поэтому именно его и выбрали хабом для оказания терминально-складских услуг силами подразделения ОАО "РЖД". Железнодорожники совместно с партнерами – Сибирской генерирующей компанией (СГК) и ООО "Сибкор" – организовали выгрузку трубной продукции и доставку груза на ТЭЦ-4, ТЭЦ-5 и в районные котельные города.

Железнодорожники обработали около 3,7 тыс. тонн трубной продукции.


 

Источник Дата Наименование материала

Транспортно-логистический вестник РЖД

13.07.2025