В связи с девятилетием ОАО «РЖД» в начале этой встречи были награждены победители ряда творческих конкурсов, которым были вручены свидетельства и подарки.
Владимир Голоскоков отметил, обращаясь к журналистам, что с октября нынешнего года начинается принципиально новый и важный этап в жизни Российских железных дорог, связанный с тем, что окончательно образованы вертикальные и горизонтальные уровни управления компанией. И управления железных дорог становятся региональными корпоративными центрами, важнейшая функция которых – координация. Речь идет о корпоративной координации, которая предусматривает согласование действий различных филиалов дирекций и дочерних предприятий в регионе СКЖД, и о технологической координации – оперативном мониторинге процесса перевозок.
Большая часть вопросов журналистов Владимиру Голоскокову и была посвящена структурной реформе.
– Завершено ли реформирование железнодорожного транспорта?
– Нынешние перемены – важный этап в процессе реформирования. Основная инфраструктура и система управления определены. Выделения каких-либо новых юридических лиц пока не предусматривается. Но в правительстве страны рассматриваются перспективы реформирования ОАО «РЖД» до 2015 года, поэтому процесс будет продолжаться.
– Насколько успешным показал себя региональный координационный совет?
– Такие советы созданы на всех дорогах для того, чтобы оперативно решать проблемы, связанные с грузовыми перевозками. Важно, что в них активное участие принимают местные органы власти, причем не только те, кто управляет транспортной сферой, но и руководители промышленности и сельского хозяйства.
Главная задача – удовлетворить потребности производителей в перевозках. На заседаниях совета был принят ряд важных решений и даже предложены определенные законодательные инициативы.
– Создает ли для железной дороги трудности то, что сегодня на рынке появилось много частных перевозчиков?
– Это было одной из целей реформирования отрасли, чтобы на рынке железнодорожных перевозок появилась конкуренция, и были созданы лучшие условия для потребителя. Сегодня у ОАО «РЖД» нет своих вагонов, и в сфере грузовых перевозок произошли серьезные изменения. С одной стороны, преодолен дефицит подвижного состава, который имел место еще несколько лет назад. С другой стороны, возникли определенные проблемы, поскольку частные владельцы вагонов ориентируются в первую очередь на высокодоходные перевозки и крупные партии грузов. Из-за этого, в частности, испытывают трудности с получением вагонов мелкие отправители, а ведь их работа очень важна для регионов.
Правительство страны определило путь решения этой проблемы – ОАО «РЖД» берет вагоны в оперативное управление. Это позволило улучшить ситуацию с перевозкой низкодоходных грузов и улучшить ряд показателей, о чем свидетельствуют итоги работы СКЖД в сентябре.
– Важнейшая задача СКЖД – перевозка грузов в направлении черноморских портов. Какие решения в этом отношении были приняты на недавнем научно-техническом совете ОАО «РЖД», который прошел в Новороссийске?
– Не секрет, что перевозки в направлении черноморских портов растут. Особенно это актуально для бурно развивающегося портового хозяйства на Таманском полуострове. Чтобы обеспечить пропуск этих увеличивающихся объемов, ОАО «РЖД» осуществляет проекты по развитию направления Котельниково – Крымская и ряда других. В рамках этой работы возникла необходимость выполнить железнодорожный обход Краснодара, потому что в дороге, идущей через город, есть ряд узких мест, например, мост через Кубань, а также для сохранения экологии столицы края. Эти работы были предусмотрены государственной программой в бюджете 2015 года, но бурное развитие портов требует ускорить этот процесс.
– Как идет на СКЖД развитие пассажирских перевозок?
– За девять месяцев 2012 года в регионе СКЖД произошел рост перевозок пассажиров. Несмотря на интенсивное олимпийское строительство в районе Сочи и необходимость подвоза туда большого объема груза, число пассажирских поездов летом уменьшено не было, что дало возможность доставить всех желающих к местам отдыха на Черноморском побережье.
Продолжается обновление пассажирских вагонов для поездов, которые формирует Северо-Кавказский филиал Федеральной пассажирской компании.
Все больший спрос у пассажиров имеют новые формы приобретения билетов – через Интернет, специальные терминалы. Стали меняться и правила продажи билетов, которые предусматривают различные льготы, скидки и бонусы.
Словом, ОАО «РЖД» и его дочерние предприятия динамично развиваются, чтобы соответствовать потребностям общества и условиям рынка.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Zdr.gudok.ru | 12.10.12 | Важный этап в жизни РЖД |