Модернизация артерии, расположенной на Дальневосточной железной дороге, позволит пропускать подвижной состав под ширину колеи 1520 мм.
Практически на всех объектах сейчас завершено обустройство строительных площадок, подготовлены подъездные пути и временные переправы для перемещения строительной техники, вынесены кабельные и оптико-волоконные линии связи. На многих сооружениях близится к завершению строительство береговых устоев и мостовых опор, отсыпка железнодорожных подходов.
Самые крупные из мостов расположены на 269 и 249 км линии Ноглики – Корсаков. На первом из них уже начался монтаж цельного металлического пролета, его длина составит 88 м. Второй мост длиной 130 м будет смонтирован из двух ферм по 66 м, эти работы начнутся в ближайшее время.
Реконструкция сооружений проводится в рамках переустройства островной колеи на стандарт 1520 мм. Полностью завершить перешивку пути планируется в 2020 году. При этом в следующий сезон на новых участках реконструкции (линия Арсентьевка – Христофоровка) будет сразу укладываться рельсошпальная решетка под общесетевой габарит, а на тех направлениях, где модернизация уже была (Холмск – Арсентьевка – Ноглики), будет происходить перекладка рельса с колеи 1067 мм на колею 1520 мм. Таким образом, в 2019 году на Сахалин уже сможет зайти материковый подвижной состав.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру | 25.09.2018 |