На 12-километровом перегоне от станции Журавлево до разъезда 557 км (участок Междуреченск – Тайшет Красноярской железной дороги, филиала ОАО "Российские железные дороги") для строительства вторых путей взрывами "срезаны" скалы. В северо-западных отрогах Восточного Саяна железнодорожный путь зажат между скальными массивами и горной рекой Кизир, поэтому требуются такие меры для продолжения строительства, поясняет служба корпоративных коммуникаций магистрали..
Также в рамках проекта "Комплексное развитие участка Междуреченск – Тайшет" ведется реконструкция всего путевого комплекса станции Журавлево, включающего 3 главных и 4 приемоотправочных пути. Вместо полотна на деревянных шпалах укладывается бесстыковой путь на железобетонном основании. Строятся главный и приемоотправочный пути протяженностью 1 км 50 м, что позволит пропускать длинносоставные поезда из 70-100 вагонов. Монтируются стрелочные переводы с системой электрообогрева.
Кроме того, на участке возводится 170-метровый металлический железнодорожный мост через реку Каспа, по которому пройдет второй путь. Также здесь ведется строительство контактной сети и водоотводного канала, защищающего железнодорожное полотно от грунтовых вод и осадков.
Проектом предусмотрена и модернизация пассажирских платформ на станциях перегона, – Журавлево, Каспа и Усть-Каспа. Длина существующих платформ увеличится до 150 м, а также дополнительно будут построены три новые пассажирские платформы.
В масштабных работах задействовано более 20 единиц тяжелой путевой и автотехники, а также около 100 рабочих разных специальностей
Напомним, Южный ход КрасЖД Междуреченск – Тайшет входит в транспортный коридор "Кузбасс – Дальневосточный транспортный узел", по которому осуществляется доставка продукции и сырья из Сибири в регионы Дальнего востока, Китай и страны Юго-Восточной Азии. Большую его часть составляют однопутные перегоны, проложенные через горные системы Кузнецкого Алатау, Восточного и Западного Саяна.
В настоящее время строительство вторых путей ведется на 10 участках Южного хода КрасЖД от Междуреченская до Тайшета. В рамках реализации инвестиционного проекта уже построены 4 новых тоннеля, проложен соединительный путь Авда – Громадская, возведены приемоотправочные парки на станциях Абакан и Иланская, реконструирован Козинский виадук.
В 2012 году программа повышения пропускных способностей Южного хода КрасЖД Междуреченск – Тайшет получила государственную поддержку. Общий объем инвестиций на период 2013-2020 гг. оценивается в размере 45,6 млрд руб. В 2017 году на реализацию проекта предусмотрены средства в объеме около 5,8 млрд рублей.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Гудок | 08.09.2017 |