На Южно-Уральской железной дороге готовятся вводить новую технологию вождения грузовых поездов, получившую название "виртуальная сцепка". Она поможет сократить интервал движения грузовых поездов до шести минут и повысить среднюю скорость. Готовность инфраструктуры, служб и хозяйств магистрали оценили на технико-технологическом совете под председательством первого заместителя начальника ЮУЖД Анатолия Голубя.
Технология основана на так называемой жесткой сцепке. Это практика вождения соединенных поездов интеллектуальной автоматизированной системой ИСАВП-РТ, разработанная компанией "АВП Технология". Установленная на электровозах, она применяется на "окнах", когда необходимо организовать пропуск движения в обоих направлениях по одному из путей.
Теперь оборудование локомотивов модернизируется через программный модуль, который считывает микропроцессорную систему – тормозное оборудование, устройство безопасности БЛОК и прочие, а затем передает все необходимое в основной и резервный каналы связи. Так машины смогут следовать друг за другом на расстоянии не менее шести километров. Технология позволит сократить интервал движения в том числе тяжеловесных и длинносоставных грузовых поездов до пяти-восьми минут, а также повысить среднюю скорость.
Итогом совещания стало решение разработать силами причастных дирекций и служб временную технологию, чтобы на примере двух поездов на участке от Петропавловска до Кургана провезти локомотивы в виртуальной сцепке.
– Первые шаги позволят нам понять, как в наших условиях ведет себя современная разработка. Только так мы сможем увидеть не из инструкций и документов, а в деле все недочеты и в ближайшем будущем постепенно внедрять технологию, повышая эффективность и безопасность движения на Южно-Уральской железной дороге, – сказал Анатолий Голубь.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
Призыв |
19.11.2025 |