27-07-25 / 2025
Новости отрасли
На ВСЖД провели испытания новой роботизированной платформы

Роботы запросто могут заменить человека там, где условия работы стеснены. Это доказывает гусеничная платформа, которую опробовали в ПМС-45.

Ярко-желтый аппарат подъезжает к краю бетонной плиты на переходе через пути. Под управлением оператора спускается в колею и устремляется под вагон, стоящий неподалеку.

Так на базе ПМС-45 демонстрируют возможности платформы от ООО "Экоснаб". Красноярская компания уже известна на ВСЖД: в региональной дирекции по ремонту пути используют произведенные ею экзоскелеты. На питч-сессии инновационных проектов, приуроченному к Дню инноваций в апреле 2025 года, представители ООО "Экоснаб" представили гусеничных роботов, в том числе автономных.

"Мы многое делаем для железной дороги, – рассказал коммерческий директор "Экоснаба" Виктор Подрезов. – Для восстановительных поездов создали тележку. Проработали гусеничную платорму, которая без проблем тащит два шестиметровых рельса".

В Дирекции аварийно-восстановительных средств ВСЖД также заинтересовались платформой с краном-манипулятором. А в Восточно-Сибирской дирекции по ремонту пути обратили внимание на небольшого робота "Веном Мини", которого можно оснастить видеокамерой или миниатюрным беспилотником. Его и испытывали апреле на территории базы ПМС-45.

При габаритах 60 на 60 см он весит около 20 кг и развивает скорость до 30 км/ч. Заряда его аккумуляторов хватает на 8 часов автономной работы. Дальность действия – до 500 метров, однако ее можно существенно увеличить, установив антенну-усилитель.

Новинку оценили и в службе пути Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры. "На текущий момент нет решений, позволяющих оценить состояние водопропускных труб малого диаметра, человек туда не может попасть", – поделился начальник отдела инженерных сооружений службы Александр Лыткин. – Потому способа узнать их техническое состояние на текущий момент нет. Кроме того, трубы могут быть заилены или забиты иным мусором, отчего их пропускная способность падает".

В июне 2025 года новинку испытали в водопропускной трубе неподалеку от станции Иркутск-Пассажирский. "Получили неплохую обратную связь, но есть пожелания, которые были высказаны в ходе испытаний", – отметил начальник Восточно-Сибирского центра инновационного развития Максим Шульгин.

Одно из критичных – габариты. Для работы во всех водопропускных трубах ширина робота не должна превышать 50 см. Впрочем, меньшая версия уже существует в чертежах. "" Экоснаб" с нами в постоянном контакте, активно запрашивает обратную связь и сообщает о полученных результатах. В ближайшее время ждем информацию по проекту доработок", – добавил Максим Шульгин.

Вопрос есть и по оборудованию – железнодорожникам нужна камера кругового обзора, способная хорошо снимать при плохом освещении. Значение имеет и цена – сейчас робот стоит около 500 тыс. рублей. Тем не менее проект имеет неплохие перспективы развития.


 

Источник Дата Наименование материала

Гудок

27.07.2025