Для бесперебойного пропуска грузов в направлении портов Дальнего Востока будут унифицированы нормы веса и длины поездов на четырёх магистралях сети.
По словам заместителя начальника Центральной дирекции управления движением Артёма Власенского, рост объёмов погрузки в направлении дальневосточных портов требует оперативной корректировки схемы организации грузопотока.
Варианты решения возникающих в связи с этим проблем обсуждали на стыковом совещании в Иркутске с участием руководителей Дальневосточной, Забайкальской, Восточно-Сибирской и Красноярской дорог.
По мнению участников совещания, проблемы, которые возникают на четырёх магистралях, в целом однотипные. Это нарушение плана формирования составов, несоблюдение графиковой дисциплины, простои локомотивов на станциях и ремонте, нехватка локомотивных бригад.
Первый заместитель начальника Восточно-Сибирской дирекции управления движением Валерий Тимофеев предложил унифицировать норму веса грузовых поездов в графике движения Восточно-Сибирской и Забайкальской дорог, чтобы избежать в том числе и дополнительной маневровой работы на станциях.
О необходимости введения единых стандартов по длине и весу поезда говорили и красноярцы.
«Установить унифицированную массу в 4 тыс. тонн для электровозов ВЛ80 и ВЛ85. Длину же поезда ограничить 71 условным вагоном», – предложил первый заместитель начальника Красноярской дирекции управления движением Сергей Самарин.
Кроме того, по его мнению, в сложившихся условиях пропуск заданного количества поездов по участкам и равномерный обмен по стыкам возможен при последовательном переходе на твёрдые «нитки» следования.
«Сейчас по твёрдым «ниткам» мы пропускаем два поезда со станций Западно-Сибирской дороги по участку Междуреченск – Тайшет. Но их явно недостаточно. Поэтому мы предлагаем в перспективе увеличить количество грузовых поездов, следующих по расписанию по стыку Тайшет, до 14», – сообщил Сергей Самарин.
Ещё 20 поездов по твёрдым «ниткам» графика предполагается пустить через станцию Юрты – стык Красноярской и Восточно-Сибирской дорог.
На Дальневосточной магистрали для максимального увеличения пропускной способности на станции Хабаровск-2 считают необходимым формировать поезда назначением на Тайшет и Красноярск длиной 100 условных вагонов.
Хабаровчане также предложили увеличить до 30 единиц рабочий парк локомотивов «Витязь» – современного мощного тепловоза, способного работать при температурах за минус 40 и водить поезда весом более 7 тыс. тонн на скорости 120 км/ч.
«Это позволит обеспечить сквозную технологию вождения поездов на участке Таксимо (ВСЖД) – Ванино (ДВЖД) весом 5600 тонн», – уверен начальник службы движения Дальневосточной дирекции управления движением Алексей Новиков.
Как отметил начальник технологической службы Восточно-Сибирской дороги Владимир Начигин, полигонные технологии дают немало возможностей повышения качества перевозочного процесса, однако и зависимость магистралей от работы соседей становится более жёсткой.
«Поэтому стыковые совещания необходимо проводить не один раз в год или полгода, а раз в квартал, пусть даже в режиме видеоконференции, чтобы более оперативно решать возникающие проблемы», – отметил Владимир Начигин.
По словам первого заместителя начальника ВСЖД Николая Маклыгина, большинство предложений, способствующих решению проблем Восточного полигона, войдут в протокол стыкового совещания и после утверждения станут обязательными для выполнения.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Гудок | 08.04.13 | Вес приведут в норму |