Южно-Уральская магистраль отметила вчера 80 лет со дня образования.
В 1934 году в целях эффективного и грамотного управления советскими магистралями ряд железных дорог был разукрупнен. Постановлением Совета народных комиссаров тысячекилометровый участок Транссиба стал Южно-Уральской дорогой с управлением в Челябинске.
В предвоенные годы дорога получила вторые пути от Челябинска до Макушина, на всем главном ходу была введена автоматическая блокировка, сдано в эксплуатацию более 900 км новых линий, освоены ремонт и эксплуатация мощных паровозов ФД и ИС. Длину пути на станциях увеличили до 850 м.
В годы Великой Отечественной войны значительно активизировались перевозки пассажиров и грузов, потребовалось резко увеличить провозную и пропускную способность дороги. Постановлением Госкомитета обороны на электрическую тягу был переведен наиболее тяжелый горный участок Челябинск – Кропачево протяженностью 320 км. Электрооборудование для десяти тяговых подстанций и инженерно-технический персонал вывезли с Кировской железной дороги, находившейся в полосе боевых действий. 2 ноября 1945 года машинист Иванов на электровозе ВЛ19 провел первый грузовой поезд весом 1200 тонн по электрифицированному участку Челябинск – Златоуст. Так было положено начало электрификации Транссиба.
Сегодня ЮУЖД – важное звено транспортной системы страны. Дорога соединяет Европу и Азию, охватывает территории семи регионов и Северного Казахстана. Магистраль входит в число крупнейших дорог сети: ее развернутая протяженность превышает 7,5 тыс. км, а эксплуатационная длина – около 4,5 тыс. Общая площадь полигона – более 400 тыс. кв. км. На полигоне расположены крупные промышленные центры Челябинск, Магнитогорск, Миасс, Златоуст, Оренбург, Орск, Новотроицк, Медногорск, Курган.
По сообщениям корреспондентов «Гудка»
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 15.04.2014 |