Строительство второго Байкальского тоннеля – важнейшего объекта программы модернизации БАМа и Транссиба – подходит к завершающей стадии, сообщает пресс-центр "Российских железных дорог". Тоннелестроители прошли более 5250 м (общая длина – 6682 м). Технический комплекс LOVAT приближается к восточному порталу. Среднесуточная скорость проходки составляет 12 метров.
Одновременно ведется проходка горным способом восточной и западной дренажной штольни протяженностью 1743 и 1500 м соответственно. Также в текущем году будет выполнена проходка двух эвакуационных штольн протяженностью по 232 м.
Срок сдачи объекта в эксплуатацию согласно плану – 2019 год. Основная проходка тоннеля стартовала в октябре 2014 года. На строительстве нового Байкальского тоннеля задействовано 1200 человек и более 100 единиц горно-шахтного оборудования, строительно-дорожных машин и транспортных средств.
Новый Байкальский тоннель позволит существенно увеличить пропускную способность участка Северобайкальск - Лена. Действующий в настоящее время однопутный Байкальский тоннель является одним из самых "барьерных" мест Восточно-Сибирской железной дороги. Пропускная способность перегона Дабан – Дельбичинда практически исчерпана. Дальнейшее увеличение пропускной способности участка невозможно без двухпутного следования поездов через Байкальский хребет и двухпутного развития близлежащих перегонов.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Гудок | 05.09.2017 |