Об этом было заявлено на заседании Комиссии по тормозам, прошедшем в Перми.
Число отказов технических средств тормозного оборудования 1-й, 2-й и 3-й категорий росло все последние годы. Такие данные приводит директор Проектно-конструкторского бюро вагонного хозяйства (ПКБ ЦВ) Андрей Рогозин. По итогам 2020-го было зафиксировано 8727 случаев, а по завершении 2024-го – 13 357, разница в 53%. Ухудшение наблюдалось ежегодно. При этом за 4 месяца в 2025-м отмечено снижение на 13% к показателям аналогичного периода прошлого года. Положительная динамика наметилась еще в IV квартале, когда снижение к показателям IV квартала 2023 года составило 7%. И теперь можно констатировать, что она превращается в стабильный тренд.
К улучшению ситуации привел комплекс мер, реализованных в вагонном хозяйстве. В частности, были внесены изменения в "Общее руководство по ремонту тормозного оборудования вагонов", где актуализирован ряд пунктов, включая требования к контролю затяжки безрезьбовых труб, запрет на изготовление резьбы на трубах тормозного воздухопровода методом нарезки плашкой.
Андрей Рогозин отметил, что одной из проблем, требующих решения сегодня, являются вопросы повышения надежности тормозных воздухораспределителей, 81% неисправности которых в первые четыре месяца года связан с применяемыми резинотехническими изделиями (РТИ). По мнению директора ПКБ ЦВ, исправить положение может решение о 100-процентной замене РТИ при ремонте устройства контроля воздухораспределителей.
Исправная работа тормозного оборудования вагонов важна не только для безопасности движения поездов на сети и непрерывности перевозочного процесса.
"Повышение требований к подвижному составу, включая тормозное оборудование, продиктовано также подготовкой к реализации решений секции "Вагонное хозяйство" Научно-технического совета ОАО "РЖД" по увеличению длины гарантийных участков безопасного проследования до 6500 км ("Гудок" № 84 от 10.06.2025, "От погрузки до выгрузки ехать и ехать". – Ред.)", – отметил начальник Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры Роман Хойхин.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок |
25.06.2025 |