Сергей Путинцев, заместитель начальника дирекции тяги по эксплуатации
- Сергей Вячеславович, Луганский тепловозостроительный завод представил опытный образец нового магистрального грузового тепловоза 3ТЭ116У, который до 1 августа должен пройти полный цикл испытаний. Намеревается ли ОАО "РЖД" приобрести эту технику?
- Да, в этом году планировались покупка и испытание на сети РЖД одного 3ТЭ116У. Но программа приобретения таких тепловозов будет увеличена, и они поступят к нам сверх первоначально установленного количества. Более точный объем поставки пока не назову.
- С чем связана повышенная потребность в этих тепловозах?
- С их мощностью. В отличие от серийно выпускаемого сейчас на "Лугансктепловозе" локомотива 2ТЭ116У, у них есть третья секция, которая увеличивает силу тяги. Оснащенный этой бустерной секцией тепловоз может водить составы массой до 9420 тонн против 6280 тонн у 2ТЭ116У. Сейчас в России на БАМе используются трехсекционные тепловозы 3ТЭ10М того же Луганского завода, но потребность в них в перевозочном процессе значительно выше.
Кроме наращивания мощности, бустерная секция имеет пульт управления, который позволяет в переходном отсеке производить реостатные испытания и маневровую работу на деповских путях, чего не было ни в одном другом луганском тепловозе. Кстати, есть возможность комплектовать этой секцией тепловоз не только в трехсекционном, но и в двухсекционном исполнении.
- Где будут использоваться новые локомотивы?
- Они поступят на самые грузонапряженные участки сети, где сложный рельеф местности, частые подъемы. Планируем их использовать в основном на Приволжской и Северо-Кавказской дорогах, где сегодня идут тяжеловесные поезда до 10,5 тыс. тонн.
Локомотив 3ТЭ116У обеспечит плавное вождение таких поездов. Есть в них потребность на Октябрьской, Северной и Московской.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Гудок | 28.03.13 | Двойная сила |