Совсем недавно на сеть вышли первые вагоны, под которые подкачены инновационные тележки моделей 18-9810 и 18-9855, разработанные и простроенные на ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод" при участии специалистов ОАО "НВЦ "Вагоны.
В основу новых тележек заложены достоинства конструкции американской трехэлементной тележки Barber S-2-R, разработанной в свое время для грузовых вагонов компании Standard Car Truck.
Основными отличиями новых тележек от серийных тележек моделей 18-100 и 18-578, основного типа тележек на колее 1520, являются применение новых составных частей и новых конструктивных решений.
Главные элементы тележек новой конструкции, подверженные износу, имеют индикаторные выемки, позволяющие без применения средств измерения определить наличие сверх допустимых износов, что значительно упрощает осмотр вагонов.
В этих тележках основные отличия от серийных - боковые рамы опираются на кассетные подшипники колесной пары через адаптеры, тогда как у серийных тележек опора производится на буксовые узлы с цилиндрическим подшипниками, фрикционный гаситель колебаний принципиально новой конструкции и боковые скользуны постоянного контакта - у серийных жесткий бесконтактный или упруго-катковый.
Несмотря на то что конструкции серийных и новых тележек имеют существенные отличия, методики контроля технического состояния тележек будут мало отличаться.
При техническом обслуживании тележек новой конструкции не требуется применения ряда средств измерений и шаблонов, степень износа трущихся поверхностей определяется по индикаторным выемкам, а браковка по износу производится при выходе изношенной поверхности на индикаторную выемку.
Для подготовки сети железных дорог к началу эксплуатации новых вагонов на тележках Barber S-2-R на предприятии был разработан и утвержден План мероприятий, в соответствии с которым были разработаны руководящие документы по техническому обслуживанию, текущему, деповскому и капитальному ремонту этих тележек. ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод" проведены технические занятия с руководителями всех эксплуатационных вагонных депо по техническому обслуживанию и текущему ремонту тележек Barber S-2-R, разработана методика измерения деталей и узлов тележек при ремонте и комплект средств допускового контроля для ее выполнения.
Определен и перечень запасных частей, размещаемых в пунктах их хранения, которые находятся на каждой железной дороге.
По мере увеличения парка вагонов на новых тележках планируется обеспечить запасными частями все вагонные депо сети дорог.
Сегодня в эксплуатации 2 полувагона модели 12-9853 с тележками модели 18-9855, которые находятся в подконтрольной эксплуатации на Восточно-Сибирской железной дороге на участке Челутай - Ванино.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 15.03.12 | Подконтрольная работа |