Максим Белоусов, начальник Сахалинского ТЦФТО
- Как складывается ситуация с грузоперевозками?
- Сахалинский регион Дальневосточной дороги столкнулся с падением погрузки на 44% к прошлогоднему периоду. Причина - переход с угля на газ Южно-Сахалинской ТЭЦ. Уже закрылись два предприятия в Поронайском и Углегорском районах, которые отгружали уголь на теплоэнергоцентраль. Упали и поставки мазута, который был нужен ТЭЦ для сжигания угля, а угольщикам - для добычи.
- Что предпринимается для сокращения потерь?
- Разработана программа по поддержке железнодорожного транспорта в Сахалинской области. Также мы провели переговоры с руководством Поронайского, Макаровского, Долинского районов о максимальном привлечении перевозок угля для объектов коммунальной энергетики -предлагаем альтернативу автотранспорту. Работаем с угольщиками по снижению цены доставки, хотя вопрос непростой.
Обсуждается проект перевозки песка. Разведаны хорошие запасы. И по качеству песок не уступает итальянскому. Его отгрузка может составить 500-600 тыс. тонн в год.
- Сложно конкурировать с автотранспортом?
- Да, поскольку наибольший спрос на грузоперевозки, как правило, на юге Сахалина, то есть на небольших плечах Холмск - Южно-Сахалинск, Корсаков - Южно-Сахалинск. Дороге же выгодно возить грузы на дальние расстояния.
Многие получатели в Южно-Сахалинске не имеют подъездных путей. Чтобы доставить груз "до двери", нужно перегрузить его на автомобиль. Это дополнительные издержки. Стремимся минимизировать расходы, чтобы цена для клиента была приемлемой.
Кстати, по договоренности с областью на въезде в Южно-Сахалинск с юга и севера установят автомобильные весы. Через город сейчас следует немало грузовиков. В нарушение требований нагрузки на ось, бывает, везут 30-40 тонн угля. От этого страдают автодороги. Власти области намерены взять ситуацию под контроль. Надеюсь, это даст дороге некоторый приток грузов.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Гудок | 05.03.13 | Весы отсекут конкурентов |