Георгий Манаков, заместитель начальника дороги по Новосибирскому территориальному управлению
Прошедший год стал для железнодорожников Новосибирского региона успешным: отмечен значительный рост перевезенных грузов и инвестиций в инфраструктуру. О тенденциях развития и планах рассказал "Транссибу" Георгий Манаков.
По итогам 2017 года объем погрузки в Новосибирском регионе достиг максимума за последние 25 лет.
– Георгий Борисович, какова динамика погрузки в прошлом году? По каким номенклатурам грузов достигнут наибольший рост объемов погрузки?
– По итогам 2017 года объем погрузки в регионе в целом увеличился на 34,8%, превысив 20 млн тонн. Это лучший показатель за последние 25 лет.
Основной прирост погрузки в прошедшем году обеспечивался грузами первого класса, в большей степени углем и строительными грузами.
Так, погрузка каменного угля составила 10,4 млн тонн, что почти на 82% больше, чем в 2016 году. Данные показатели – это, прежде всего, результаты эффективного взаимодействия с двумя ключевыми грузоотправителями региона: АО "Сибирский антрацит" и ООО "Печорская горная компания", которые стабильно наращивают свои производственные объемы.
Отмечается рост погрузки строительных грузов. Общий их объем по итогам 2017 года составил 4,6 млн. тонн. Прирост 7,8%. Основными причинами такого роста стали возобновление поставок путевого щебня для нужд ОАО "РЖД" и увеличение финансирования дорожного строительства.
Рекордный за последние семь лет урожай зерновых культур в регионе также нашел отражение в росте перевозок. Благодаря совместной работе с министерством сельского хозяйства Новосибирской области объемы погрузки зерна на станциях Новосибирского региона выросли на 54,5% по отношению к 2016 году. Помимо этого, закономерно выросли объемы погрузки смежных грузов: комбикорма – на 23,5%, жмыха – на 52,5%.
Уже несколько лет подряд в регионе сохраняется положительная динамика погрузки контейнеров. В 2017 году погрузка данной номенклатуры выросла на 23%. Итоговый объем перевозок составил более 1 млн тонн. Основной объем погрузки обеспечивается компаниями ПАО "Трансконтейнер" по станции Клещиха и ООО "ФЕСКО" по станции Новосибирск-Восточный.
Среди грузов третьего класса стоит отметить рост погрузки черных металлов на более чем 22%, химикатов и соды на – 15,4% и метизов – на 9,8%.
– Предновогодний период принес региону и новый производственный рекорд…
– Действительно, знаковым для нас стало 26 декабря 2017 года. В эти сутки в регионе зафиксирован рекордный за последние 30 лет объем суточной погрузки – 78,5 тыс. тонн. Это максимальный показатель за всю новейшую историю, с 1988 года.
На станциях было погружено 1332 вагона различных грузов. Основной вклад в эти показатели внесли такие номенклатуры, как уголь – 562 вагона, строительные грузы – 287 вагонов, нефтепродукты – 140 вагонов. В рекордные сутки коллектив станции Линево погрузил 334 вагона, Евсино – 245, Изынский – 176, Клещиха – 95, Сокур – 74.
– Какова динамика по другим производственным показателям?
– В прошедшем году мы выполнили основные качественные показатели использования подвижного состава. Участковая скорость зафиксирована выше уровня 2016 года на 0,8%, среднесуточный пробег локомотива также выше на 0,7 %, производительность локомотива – рост на 1,5%. Плановое задание по производительности труда превышено на 2%. Производительность труда превосходит уровень 2016 года на 15,8%.
Регион выполнил показатели и по снижению аварийности. Количество событий снижено на 37, количество отказов 1 и 2 категорий, допущенных в границах Новосибирского территориального управления, – на 21 % к уровню прошлого года.
– Какие значимые инфраструктурные проекты удалось реализовать в прошлом году, что планируется в этом?
– Модернизация инфраструктуры остается одним из наших приоритетов.
В 2017 году в общей сложности инвестиции в инфраструктуру железнодорожного транспорта Новосибирского региона составили 8,8 млрд рублей. В частности, всеми видами ремонтных работ было оздоровлено более 100 км железнодорожных путей, введена новая электрическая централизация на станции Черепаново, завершена модернизация микропроцессорной централизации на станции Чулымская и многое другое.
Одним из значимых событий прошедшего года стало завершение модернизации пассажирских обустройств на станции Черепаново и ввод в эксплуатацию на станции в канун нашего профессионального праздника обновленного вокзального комплекса. В здании вокзала обновлены все основные системы жизнеобеспечения, установлено самое современное оборудование, при модернизации учтены требования безопасности и защищенности объекта.
В ушедшем году на вокзале Новосибирск-Главный модернизирована система навигации вокзального комплекса, а также впервые за Уралом для удобства пассажиров внедрена электронная очередь.
В 2018 году предусмотрено начало реконструкции вокзалов на станциях Чаны и Татарская, а также работы по реконструкции вокзального комплекса в Бердске.
– Каковы достижения трудовых коллективов региона в отраслевом соревновании?
– Наши предприятия активно участвуют в нем. За три квартала 2017 года 6 предприятий стали победителями. Это – Татарская, Чулымская, Болотнинская дистанции пути, Новосибирская дистанция сигнализации, централизации и блокировки, железнодорожные станции Инская и Барабинск. Дважды, во втором и в третьем кварталах 2017 года, узловая рабочая группа станции Инская занимала вторые места.
По итогам 2017 года 5 предприятий региона признаны образцовыми, т.е. почти половина предприятий Западно-Сибирской железной дороги, заслуживших в прошлом году это почетное звание, приходится на наш регион. Это – Татарская дистанции пути, вокзал Новосибирск-Главный, Новосибирский региональный центр связи, эксплуатационное локомотивное депо Барабинск, производственный участок Инская по ремонту тягового подвижного состава. За победы в отраслевом соревновании и смотрах-конкурсах на Образцовое структурное подразделение работникам выплачивается премиальное вознаграждение. Так, в течение года из фонда заместителя начальника железной дороги по Новосибирскому территориальному управлению поощрены 199 человек, а из мотивационного фонда – 70 человек.
Хотел бы поблагодарить всех железнодорожников Новосибирского региона за высокую социальную активность и плодотворный труд. Именно благодаря нашей общей слаженной работе стало возможным достижение в 2017 году высоких производственных показателей. Уверен, что это не предел и в будущем нас ждут новые рекорды.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Транссиб | 30.01.2018 |