При этом в очередной раз выявилось, что спектр мнений здесь весьма широк - от предложения полного акционирования локомотивного комплекса ОАО "РЖД" до некоторого увеличения доли локомотивов, принадлежащих частным транспортным компаниям, в их общем количестве на сети. Аргументы приводятся достаточно разные, главные из которых - привлечение инвестиций в увеличение и обновление локомотивного парка и дальнейший курс на развитие реформы.
Нужно сказать, что доказывать необходимость притока капитала в сферу тягового подвижного состава - это означает ломиться в открытую дверь. С этим не только все согласны, но такая линия и проводится последовательно на всем протяжении реформы. (В последние годы ОАО "РЖД" закупало локомотивов уже больше, чем это делалось в советское время.) Другое дело, что Программа структурной реформы никогда не предусматривала ни акционирования, ни передачи локомотивного парка в частные руки. Там действительно говорилось о необходимости создания условий для увеличения доли парка магистральных локомотивов, находящихся в частной собственности, причем за счет новых закупок, а не передачи. Также документ допускал, что "на некоторых выделенных направлениях региональные компании могут эксплуатировать собственные локомотивы". При этом к концу реформирования предусматривалось, что "часть локомотивного парка будет находиться в частной собственности". В каких именно правовых и технологических формах, не указывалось. Поэтому сложно понять, на какую методологическую, правовую и технологическую базу опираются наиболее радикальные предложения в этом плане. Сегодня на сети уже действительно есть опыт использования частных и арендованных локомотивов в ряде кольцевых перевозок, преимущественно с нефтяными грузами. Никто не закрывает перед частным капиталом двери и в вопросах закупки локомотивов с передачей их в работу на тех или иных участках под полный технологический контроль ОАО "РЖД". Есть и другие возможные варианты, для которых, по всей вероятности, могут быть созданы дополнительные регуляторные условия.
Но то, что наличие в обозримой перспективе в ОАО "РЖД" и инфраструктурного, и перевозочного видов деятельности требует сохранения в данной вертикально интегрированной компании и локомотивной тяги, более чем очевидно.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Гудок | 07.10.13 | Тяга к сохранению |