Роман Никульшин, заместитель начальника отдела Московской дирекции управления движением
– Где применяется технология удлиненных плеч?
– На плечах Рыбное – Ярославль, Рыбное – Вязьма и Рыбное – Сухиничи. Она применяется для контейнерных поездов и технических маршрутов из груженых вагонов. Локомотивные бригады следуют без остановок через станцию Орехово-Зуево на плече Рыбное – Ярославль и Бекасово-сортировочное на плечах Рыбное – Вязьма и Рыбное – Сухиничи, на которые порой трудно заехать, так что экономим время.
Вообще у нас несколько направлений сокращения времени в пути: либо не меняем бригаду, но меняем локомотив, либо наоборот. Два плеча превращаются в одно длиной до 400 км. Также по этой технологии ведем поезда собственной погрузки с Москвы-Бутырской до Вековки. В этом случае пропуск поездов осуществляется без смены локомотива, а для смены бригады стоянка длится всего 20 минут. По этой технологии проводим порядка 5–8 поездов сутки. Маршрут пропуска планируется заранее. Диспетчерский аппарат с особым вниманием следит за поездами, идущими по удлиненному плечу. По приоритетности такие поезда на третьем месте после пассажирских и пригородных.
– Каковы результаты?
– В ноябре сократили время нахождения поездов в пути на 2–3 часа. Если раньше дорога от станции Рыбное до Сухиничей занимала 10 часов 21 минуту, то с середины прошлого месяца – уже на два часа меньше.
Кроме этого, подняли маршрутную скорость груженых транзитных маршрутов. Она была ниже 500 км/сут., а в ноябре – 512 км/сут. Улучшили и маршрутную скорость контейнерных поездов до 817 км/сут. и выполнили норматив.
– Поможет ли технология избежать пробок в период летних пассажирских перевозок и путевых «окон»?
– Да. Наша задача – за зиму отработать ее, чтобы летом активно использовать.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Гудок | 15.12.2014 |