Государство намерено сделать более прозрачной схему доставки рыбной продукции – фактически с места добычи до торгового прилавка. Речь, в частности, идет о внедрении электронного ветеринарного сертификата – своего рода учетной карточки для каждой конкретной партии выловленной рыбы.
Как сообщили в Росрыболовстве, уже проведено пилотное внедрение такой системы на рыбопромысловом флоте и ведется ее интеграция с соответствующими IT-ресурсами ОАО "РЖД". Полностью перейти на безбумажный оборот ветсертификатов планируется в течение ближайших полутора лет.
По словам замглавы Росрыболовства Петра Савчука, система слежения за происхождением и движением по логистической цепи морепродуктов позволит знать, что нет подмены вида рыбы, транспортировка и хранение осуществлялись при надлежащей температуре. Эта мера, по сути, еще один шаг к созданию единой системы, которая исключит непредсказуемые скачки цен, наличие излишних посредников, контрафакт и фальсификат, а также другие болезненные для рыбной индустрии явления.
По данным Генпрокуратуры, в 2015 году на Дальнем Востоке ущерб только от выявленных правоохранительными органами действий браконьеров, по которым были возбуждены уголовные дела, составил 740 млн руб. При этом негативная статистика увеличивается.
В новой системе, заявляют в Россельхознадзоре, нелегальная продукция попросту не сможет легально перемещаться, так как подделать электронный ветеринарный сертификат или свидетельство либо сфальсифицировать содержащуюся в них информацию станет невозможно.
Стоит сказать, погрузка рыбы на железнодорожный транспорт всегда сопровождалась строгими требованиями, даже более жесткими, чем на автомобильный. Но речь не только о том, чтобы уравнять в данном случае участников перевозок. Если электронный ветсертификат упростит административный контроль, сделает более оперативным, скажем, формирование вагонов с рыбой, в том числе в составе ускоренных "холодных" поездов, выиграют и отправители, и потребители.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Гудок | 15.09.2016 |