04-02-25 / 2025
Новости отрасли
На КрасЖД установлен рекорд суточной передачи поездов на стыковом пункте

1 февраля по стыковому пункту Междуреченск на границе Западно-Сибирской и Красноярской железной дорог в западном направлении было передано 32 поезда. Это максимальное значение за последние пять лет.

Как рассказал начальник Абаканского центра организации работы станции Красноярской дирекции управления движением Евгений Повержук, такого результата удалось достичь за счет слаженной работы западно-сибирских и красноярских движенцев, а также работников Красноярской дирекции тяги и прочих смежных предприятий магистрали.

"На Красноярской дороге ведется планомерная работа по увеличению скорости доставки грузов. В частности, на южном ходу магистрали Междуреченск – Абакан – Тайшет интенсивно развивается вождение грузовых поездов по технологии удлиненных плеч. Так, плечо обслуживания Междуреченск – Абакан – Кошурниково имеет протяженность около 500 км. Использование таких длинных оперативных участков позволяет не только повысить участковую скорость, но и исключить стоянки поездов на отдельных технических станциях, а также уменьшить число задействованных локомотивных бригад и парка локомотивов", – сообщил Евгений Повержук.

Неделей ранее, 25 января, по стыковому пункту Междуреченск был также достигнут наивысший результат суточной передачи поездов суммарно по обоим направлениям. Через стык прошли 30 пар грузовых поездов. Это более чем на треть превышает среднесуточные показатели передачи поездов по стыковому пункту в течение всего 2024 года.

Напомним, станция Междуреченск располагается в Кемеровской области и является значимым железнодорожным узлом Южносибирского транспортного коридора. Здесь находится один из двух стыковых пунктов между Западно-Сибирской и Красноярской железными дорогами (второй аналогичный пункт, Мариинск, расположен на Транссибе), а также рубеж между участками использования постоянного (ЗСЖД) и переменного (КрЖД) тока. Значимость Южносибирского транспортного коридора существенно возросла в связи с переориентацией транспортных потоков в восточном направлении в 2022-2024 годах.

По Южносибирскому транспортному коридору, в частности, ведется перевозка на восток угольных грузов предприятий Кузбасса и Республики Хакасия. В свою очередь, в западном направлении через Междуреченск доставляются как транзитные грузы, так и сырье для перерабатывающих предприятий Кемеровской области. Также железнодорожный участок Новокузнецк – Междуреченск – Абакан на данный момент является единственным способом прямого сообщения между двумя соседними регионами – Кемеровской областью и Республикой Хакасия.


 

Источник Дата Наименование материала

Гудок

04.02.2025