Пресс-служба Красноярской железной дороги информирует, что с начала 2025 года на магистрали втрое выросло количество грузовых поездов, отправленных по технологии виртуальной сцепки.
Обычные грузовые составы следуют друг за другом на расстоянии минимум 4-5 км. Поезда в виртуальной сцепке могут сократить интервал до 2 км. В этом случае "пакет" синхронизированных составов (не менее 2-х) движется, словно объединяясь в один поезд. Таким образом, технология виртуальной сцепки позволяет увеличить пропускную и провозную способность магистрали.
За 11 месяцев текущего года на Красноярской железной дороге с использованием данной технологии был сформирован и отправлен 7621 грузовой состав. Это в 3 раза больше, чем за аналогичный период 2024 года.
Технология виртуальной сцепки внедряется на всех железных дорогах Восточного полигона ОАО "РЖД". На КрасЖД она поэтапно развивается с 2023 года. За это время на магистрали проведено более 10 тыс. таких составов.
В течение последних лет на КрасЖД была проведена комплексная модернизация системы электроснабжения, а также обновлен парк грузовых локомотивов. В современных грузовых электровозах "Ермак" для перехода на "виртуальную сцепку" появилась интеллектуальная система автоматизированного вождения поездов.
Система контролирует местоположение, скорость, расстояние до впереди идущего поезда и другие параметры. На Красноярской магистрали ею оборудовано более 500 локомотивов "Ермак".
Обмен данными между машинистами ведущего и ведомого поезда осуществляется по защищенному цифровому радиоканалу – дополнительную подготовку прошли 1,2 тыс. машинистов и помощников машинистов.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
Красноярский железнодорожник |
23.12.2025 |