Перевозка контейнеров продемонстрировала значительный рост по итогам 2024 года благодаря ряду факторов. В свою очередь 2025 год охарактеризовался охлаждением. По предварительным оценкам, первые 7 месяцев 2025 года показали 5-процентный спад контейнерных перевозок к аналогичному периоду 2024 года. В первую очередь это произошло за счет снижения импорта и внутренних перевозок. Внутренние просели на 15%, импорт – на 7%.
В числе причин: охлаждение экономики, с высокая ключевая ставка и низкая доступность кредитных средств, снижение спроса со стороны населения и со стороны инвестпроектов (например, в промышленности), а также из-за переизбытка товарных запасов на складах на начало 2025-го и конкуренции с автотранспортом.
"Категория, которая внесла ключевой вклад в падение импорта – легковой автотранспорт, его перевозка снизилась в 4 раза. Причины падения, помимо обозначенных факторов, – недоступность автокредитования, повышение утильсбора, а также высокие складские запасы 2024 года, – объяснила Ксения Климко, директор платформы "Бизнес-консультирование" "Технологии Доверия". – Во внутренних перевозках наиболее значительно сократились объемы черных металлов и минерального сырья, что обусловлено снижением инвестиционной деятельности и объемов жилищного строительства".
Только экспорт по итогам 7 месяцев 2025 года вырос с показателем 7%. Причина – в увеличении отправок цветных металлов в Китай, черных металлов, пиломатериалов и химических грузов, (каучук, полимеры, полиэтилен и прочего) – в Турцию и Узбекистан.
"Мы в отношении минудобрений и цветных металлов смотрим позитивно, и думаем, что это в будущем может стать драйверами роста экспорта. Но пока это сдержанный оптимизм", – добавила К. Климко.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер | 24.09.2025 |