В заседании принимали участие руководители Калининградской железной дороги, министерства развития инфраструктуры правительства Калининградской области, представители Санкт-Петербурского филиала ОАО "ФГК" и региональных компаний-грузоотправителей.
В рамках заседания Совета состоялось обсуждение актуальных вопросов грузовых перевозок. Как отметил начальник Калининградской магистрали Сергей Коломеец, благодаря отлаженной системе взаимодействия с региональными грузоотправителями собственная погрузка с начала года демонстрирует стабильно положительную динамику. Объем погрузки за январь-апрель увеличен на 4,1% в сравнении с прошлым годом и на 11,2% к уровню 2008 года. Системное взаимодействие железной дороги с грузополучателями, а также внедрение технологии грузового движения по твердым ниткам графика позволили сократить оборот вагона на 25,4 часа (- 20,3%) к уровню 2013 года. Стабильно высокой на протяжении всего периода обеспечивалась участковая скорость, которая составила за отчетный период 50,3 км/час (+ 2,7%).
По словам начальника Калининградского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Дмитрия Бакунина, за четыре месяца дорога осуществила погрузку в объеме 819,5 тыс. тонн, что на 4,08% выше аналогичного периода 2013 года. Положительная динамика погрузки сохраняется и в мае. Фактически за 27 дней мая погружено 187,93 тыс. тонн. Увеличение плана погрузки в мае к уровню прошлого года ожидается на 5,9%, - отметил Дмитрий Бакунин.
Тем не менее, специалисты КЖД продолжают работать над вопросом привлечения дополнительных объемов грузов. Одним из вариантов, по мнению начальника КЖД Сергея Коломейца, является проведение работы в рамках подписанного меморандума о сотрудничестве сторон в обеспечении международных перевозок грузов между Калининградским морским торговым портом, Калининградской, Белорусской и Литовскими железными дорогами по формированию сквозного тарифа конкретному грузополучателю под конкретный груз.
Также, железной дорогой проводится анализ тарифных условий для подготовки предложений в ОАО "РЖД" о применении дополнительных понижающих коэффициентов для привлечения дополнительных объемов транзитных грузов. Напомним, что до 1 января 2014 расчет тарифа при перевозке транзитом по РЖД производился по Прейскуранту 10-01, а с начала года - по правилам Тарифной политики. По оценке специалистов, введение понижающих коэффициентов позволит снизить стоимость перевозки до уровня 2013 года.
Кроме того, в целях увеличения погрузки небольших объемов грузов отправителями, работающими в одном сегменте рынка, прорабатывается вопрос предоставления скидок к тарифу в рамках "Ценовых коридоров" группе компаний при предоставлении гарантированных объемов погрузки одного рода.
Участники совещания позитивно оценили предложения железной дороги, отметив, что это позволит повысить привлекательность калининградского транспортного направления.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| ADVIS.ru | 30.05.2014 |