16-07-25 / 2025
Новости отрасли
На Дальнем Востоке простаивают поезда в ожидании груза

С конца четвертого квартала 2024 года и до конца первого квартала 2025 года рынок контейнерных перевозок демонстрировал активный рост. Компании стремились сформировать товарные запасы на фоне геополитической нестабильности и рисков ограничений во внешнеэкономической деятельности, особенно с иностранными партнерами. Это привело к резкому росту фрахтовых ставок и значительной перегрузке логистической инфраструктуры – сроки ожидания на всех этапах маршрута заметно увеличились.

Однако начиная со второго квартала 2025 года наблюдается выраженный спад контейнерных перевозок. По отраслевой статистике импорт в Россию в целом сократился, что обусловлено укреплением рубля, сезонном спадом в период Китайского Нового года и снижением потребительского спроса после активных закупок в конце 2024 года. Также влияют геополитическая нестабильность и переизбыток товаров на складах, что приводит к снижению объемов закупок и ставок на перевозки.

"Наш отдел логистики отмечает качественные изменения в работе портов, в частности Владивостока. Ранее поезда и контейнеры простаивали в ожидании выгрузки и отправки, теперь же наблюдается обратная ситуация – транспорт ожидает накопления необходимого объема груза для формирования состава, что может занимать до 1-2 недель. Нестандартной тенденцией стало то, что доставка сборного груза в некоторых случаях обходится дороже, чем перевозка полноценного контейнера, – рассказала РЖД-Партнеру владелец группы SinoImport Тина Анистен. – Рынок прошел фазу ажиотажного спроса с высокими ставками и курсом доллара около 100 рублей, после чего наблюдается коррекция – ставки снизились в 2-4 раза".


Источник Дата Наименование материала

РЖД-Партнер

16.07.2025