На базе топлива станции Разъезд 9 км завершен проект по оптимизации схемы доставки моторного масла М-14Д2Л.
Вместо автотранспорта – железнодорожные поставки, вместо ручной перекачки – централизованная подача из резервуара. Экономический эффект составил более 80 тыс. руб.
До недавнего времени поставки масла выполнялись автотранспортом подрядной организации. За год – 20 рейсов с баз в Краснодаре, Новороссийске и Крымске. Продукт сливали в малый резервуар объемом 6 м3, после чего вручную подавали в подвижной состав.
– Масло поступало партиями, хранилище быстро заполнялось, и приходилось подстраиваться под график перевозчиков. При любой задержке база оставалась без запаса, – вспоминает ведущий экономист Краснодарского отдела материально-технического обеспечения Северо-Кавказской дирекции снабжения Элла Патрахина, участник рабочей группы.
В результате росли затраты, увеличивались экологические и технологические риски, а сам процесс экипировки был трудоемким и зависимым от внешних условий.
Команда проекта приняла решение перестроить логистику так, чтобы прием и хранение масла стали устойчивыми, безопасными и полностью управляемыми силами самой базы.
Первым шагом передислоцировали резервуар объемом 25 м3, ранее не задействованный на Краснодарской базе топлива. Его перевезли на Разъезд 9 км, установили на подготовленную площадку, выполнили обвязку трубопроводом и подключение к существующему насосу и счетчику.
Теперь масло М-14Д2Л поступает в хранилище напрямую из железнодорожной цистерны. Кроме того рабочие сформировали запас объемом до четырех месяцев, что полностью исключает зависимость от нерегулярных поставок автотранспортом.
– Мы перешли на плановое железнодорожное снабжение: одна цистерна в квартал. Бензовоз теперь нужен только как резерв на случай переадресовок или форс-мажора, – поясняет куратор проекта, начальник производственно-технического отдела дирекции Андрей Гугушвили.
Проект реализовали практически за два месяца. Все работы выполнены собственными силами, без привлечения подрядчиков. Общие затраты составили 83,8 тыс. руб.
До его внедрения ежегодные расходы на привлечение автотранспорта и электроэнергию при ручной перекачке достигали 170 тыс. руб. Сейчас – всего 5,4 тыс. руб. в год, включая возможную разовую доставку бензовозом и потребление электроэнергии при сливе масла из цистерны.
Экономический эффект составил 80832 руб. в год, что подтверждено расчетами по методике оценки эффективности бережливых инициатив ОАО "РЖД".
– Это не просто сокращение расходов. Это исключение звена, которое раньше делало процесс уязвимым. Мы стали независимы от подрядчика и точно контролируем запасы, – подчеркивает Элла Патрахина.
Проект не потребовал строительства новых объектов. В его основе – грамотное использование уже имеющегося оборудования и четкая координация действий. Рабочая группа доказала, что даже без масштабных вложений можно значительно повысить устойчивость снабжения.
Опыт базы топлива на станции Разъезд 9 км уже заинтересовал другие базы, где доставка моторного масла по-прежнему осуществляется автомобильным транспортом. Решение, реализованное здесь, может быть тиражировано на других участках, особенно в удаленных или ограниченных в ресурсах точках.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок |
28.07.2025 |