На адаптацию к новым правила перевозки жидких химических грузов потребуется около года, считает генеральный директор ОАО "НВЦ "Вагоны" Юрий Бороненко.
Напомним, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта запретила допускать на железнодорожные пути общего пользования Российской Федерации вагоны-цистерны с грузом, не входящим в перечень разрешенных грузов к перевозке, определенный техническими условиями завода-изготовителя.
"Если раньше грузоотправители работали, ориентируясь всего на один документ, - "Правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума", то сегодня их количество значительно увеличилось. Например, по новым правилам требуется, чтобы груз был внесен в технические условия (ТУ) на вагон-цистерну непосредственно заводом изготовителем. Также, согласно международным правилам "Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) Приложение 2" по техническим характеристикам и элементам оборудования, цистерне присваивается код, прочитав который можно определить, что в ней следует перевозить. Соответственно для каждого груза в этих правилах указан код цистерны, в которой его можно транспортировать", - поясняет эксперт.
По словам генерального директора ОАО "НВЦ "Вагоны", данная жесткая регламентация существенно усложнит работу грузоперевозчиков и скажется на сроках доставки, так как номенклатура превышает тысячи позиций. Однако, по мнению Ю. Бороненко, такая ситуация продлится до тех пор, пока все известные грузы не будут внесены заводами-изготовителями в ТУ.
"Появятся и новые грузы, которых нет в технических условиях. Однако когда производители внесут необходимые изменения в документацию - наступит порядок. В данной ситуации ответственность перекладывается на изготовителя. Однако, на мой взгляд, эту работу должны выполнять эксперты, а не администрации через бюрократические процедуры", - подчеркнул он.
Ю. Бороненко отметил, что от ужесточения мер перевозки вряд ли станут более безопасными. В то же время, по его мнению, это окажет существенное влияние на развитие подвижного состава, модернизацию парка цистерн и рынка грузовых ж/д перевозок.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру | 05.03.2014 |