Об этом сообщил вчера на XIII научно-практической конференции "Безопасность движения поездов" первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов.
Он обратил внимание собравшихся, что на программу повышения безопасности движения выделяются значительные средства. Так, в прошлом году израсходовано более 3,3 млрд руб., а с начала деятельности компании - более 36 млрд. Утверждаются целевые показатели безопасности движения для хозяйств и филиалов, учитывающие вложения в инфраструктуру и подвижной состав, в обучение и переподготовку персонала, методы управления на основе аналитики и оценки рисков. Введены такие документы, как "Номенклатура и численные значения целевых показателей безопасности движения в ОАО "РЖД" до 2030 года", "Методика установления контрольных показателей безопасности движения".
"В результате этих мер за 9 месяцев число нарушений по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 9%", - подчеркнул Вадим Морозов.
Однако проблемы остаются. И он назвал основные болевые точки, которые компания не может ликвидировать собственными силами. Речь идет об изломах боковин тележек грузовых вагонов. В 2012 году произошло 19 таких случаев, приведших к сходам подвижного состава. Причем три из них классифицированы как крушения. Немало усилий, по словам Вадима Морозова, предпринимается для предотвращения аварий на переездах, но число происшествий там остается по-прежнему высоким.
Как рассказал первый заместитель начальника департамента безопасности движения Олег Копысов, главными причинами изломов и трещин стало нарушение заводами-изготовителями режима разливки стали и термообработки, а также низкая результативность средств неразрушающего контроля.
В компании всерьез намерены преодолеть эту проблему. ОАО "РЖД" выступило с законодательными инициативами об ужесточении ответственности и контроля за соблюдением технологии производства литья, модернизации металлургических цехов, а также о внедрении систем гарантийного обслуживания и своевременного изъятия брака из эксплуатации.
Для предупреждения изломов предусмотрено внедрение систем технической диагностики вагонов в пути следования. Сегодня на сети работает более 4,5 тыс. пунктов контроля с более 5 тыс. приборов. Линейные пункты контроля на основных грузо-напряженных направлениях располагаются максимум через 25 км.
Как сообщил начальник отдела надзора в сфере дорожной деятельности Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД Николай Мамонов, за 9 месяцев на переездах произошло 237 дорожно-транспортных происшествий, жертвами которых стал 71 человек, а 311 ранены.
Он обратил внимание на необходимость ускорить выработку единого подхода ОАО "РЖД" и Росавтодора к проекту "Правил эксплуатации переездов", в частности по содержанию участков автодорог в границах переездов.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Гудок | 19.10.12 | Риски по минимуму |