Строительство российской части железнодорожного мостового перехода через Амур Нижнеленинское РФ – Тунцзян КНР длиной 2,2 км планируется завершить в конце 2016 года.
Об этом заявил на брифинге губернатор Еврейской автономной области Александр Винников.
По его словам, работы с российского берега начнутся в этом году. (Китайская сторона приступила к строительству моста в 2014-м.)
Этот проект называют началом возрождения Шелкового пути, который соединит в том числе Транссиб и Транскорейскую магистрали, отметил Александр Винников. Благодаря мосту удобный выход в Китай и страны Азиатско-Тихоокеанского региона получит не только ЕАО, но и другие регионы. Планируемые объемы перевозок – до 5 млн тонн на первом этапе эксплуатации с наращиванием грузооборота до 15 млн тонн к 2020 году.
Начальник ДВЖД Михаил Заиченко считает, что на этот показатель новый погранпереход может выйти и раньше. По его словам, в 2015 году на дороге в границах ЕАО запланировано освоить 3,9 млрд руб., в том числе на модернизацию линии Биробиджан – Ленинск. Перевозки оживят этот пока малодеятельный участок.
На загрузку линии Биробиджан – Ленинск повлияет и освоение Тополихинского участка Союзного месторождения графита. Как сообщил генеральный директор ООО «Дальграфит» Виталий Мисютинский, сейчас готовится проектная документация. После того как она пройдет госэкспертизу, начнется возведение объектов горно-обогатительного комбината и модульной теплоэлектростанции. Начало производства намечено на 2018 год. В планах «Дальграфита» также организация на станции Унгун перегрузочного комплекса, который будет не только принимать и отправлять собственные грузы предприятия, но и оказывать логистические услуги, в том числе по доставке сельхозпродукции и угля в Ленинский и Октябрьский районы ЕАО.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Гудок | 05.02.2015 |