На Забайкальской железной дороге завершается реализация второго этапа программы ОАО "РЖД" "Модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей". Уже намечен ее третий этап.
Три программы – развитие БАМа и Транссиба, "Транссиб за семь суток" и инвестиционная программа Центральной дирекции управления движением ОАО "РЖД" – охватывают более 30 станций ЗабЖД. По словам заместителя начальника отдела технического, технологического сопровождения и развития пропускных способностей Забайкальской дирекции управления движением Виталия Русских, уже достигнуты значительные результаты. Так, на станции Тарбагатай введены в эксплуатацию удлиненные пути для приема длинносоставных поездов, позволяющие увеличить провозную способность участка на 10 млн тонн. На узле Сковородино завершено строительство дополнительного главного пути. Это позволило убрать многолетнее ограничение скорости для транзитных нечетных поездов и значительно повысить пропускную способность в обоих направлениях.
На станции Магдагачи модернизация проходит в два этапа. Уже реализованные мероприятия сократили станционные интервалы и увеличили пропускную способность. Полное завершение работ запланировано на 2026 год. Параллельно ведутся работы на станциях Карымская, Ксеньевская, Ерофей Павлович и Шимановская. Здесь эффект достигается за счет переспециализации путей, удлинения платформ и снятия инфраструктурных ограничений, что в сумме дает рост общего объема грузоперевозок.
На станциях Завитая и Магдагачи требуется завершить укладку путей и замену оборудования. Технологический эффект здесь пока достигнут лишь частично. Третий этап модернизации затронет 25 станций ЗабЖД. Планируется масштабное удлинение путей, укладка новых съездов и внедрение систем маршрутного управления. Реализация этих планов в период до 2031 года позволит вывести пропускную и провозную способность ЗабЖД на качественно новый уровень, укрепляя их позиции в международных транзитных перевозках.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Забайкальская магистраль |
28.08.2025 |