Власти Монголии планируют после завершения строительства линии Багахангай – Долина Хушиг (район международного аэропорта "Чингисхан") продлить магистраль в сторону севера. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на государственное агентство "Монцамэ".
По данным агентства, министр дорог и развития транспорта Борхуугийн Дэлгэрсайхан в ходе Восточного экономического форума обсудил с представителями ОАО "РЖД" возможность продления новой линии до станции Аршаант, расположенной к северу от Улан-Батора. На встрече с первым замгендиректора РЖД Сергеем Павловым он подчеркнул важность российской поддержки при реализации проекта.
Строительство железнодорожной ветки Багахангай – Долина Хушиг началось в конце апреля и должно завершиться в октябре. Ее протяженность составит 102,8 км, на маршруте предусмотрены три станции и четыре переезда. Работы ведет государственная компания "Монгольская железная дорога", финансирование обеспечивают госкомпании. По расчетам правительства, окупаемость инвестиций составит около 15 лет.
Новая линия обеспечит въезд в Улан-Батор с южного направления, тогда как в настоящее время город связан с сетью Улан-Баторской железной дороги только через станции Толгойт (на востоке) и Амгалан (на западе).
УБЖД была создана в 1949 году на паритетных началах между СССР и Монголией. Российский пакет акций с 2009 года находится в доверительном управлении РЖД.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер |
05.09.2025 |